Приветствую Вас Гость | RSS

Воскресенье, 19.05.2024, 09:01

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • мир ногтей
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Блог


    Главная » 2009 » Октябрь » 28
    Коробка-пулемет: все о тюнинге АКПП

    Текст: Костин Константин

    п

    Изобретение ДВС само по себе еще не являлось изобретением автомобиля. Необходимо было еще как-то управлять автомобилем, поворачивать, тормозить. А одной из самых сложных задач стала передача крутящего момента от вала двигателя на ведущую ось.

    Впрочем, первые автомобили были вообще без коробки передач – мотор крутил сразу ведущее колесо. Но в то время речь шла о пешеходных скоростях и игрушечных мощностях. Как только эти величины выросли, стало понятно – без трансмиссии не обойтись.

    То есть автомобиль, в принципе, может ездить без КПП. Но, чтобы разогнаться до более-менее приличных скоростей, нужна просто невероятная мощность. Истории известны даже спортивные автомобили без КПП, например «White Triplex», развивший в 1928 году скорость в 334 км/ч! Но его силовой установкой служил блок из трех авиационных моторов общим объемом 81,2 литра и мощностью 1500 «коней».

    Попробуй поездить все время на одной передаче – или глохнешь, или мотор закручивается в красную зону. О комфорте без КПП говорить особо не приходится.

    Кстати, автоматическая КПП изначально предназначалась именно для большего комфорта при движении. А уж потом пришла в автоспорт. С другими технологиями чаще бывает наоборот.

    От слова к делу


    В компании «реальных пацанов» отношение к АКПП сложилось вполне однозначное – игрушка для блондинок и маменькиных сыночков. Спешим внести ясность. Самые быстрые автомобили этой планеты – дрэгстеры высших классов со временем на квотере 7 секунд и меньше ездят именно на «автомате». И тому есть рациональное объяснение: во-первых, при таком интенсивном разгоне нет времени отвлекаться на переключение передач – чуть зазевался, не скорректировал вовремя движение – и котлета из металла и костей готова. И, во-вторых, каким бы профессионалом не был пилот, как бы хорошо он не знал свой болид, «автомат» все равно воткнет передачу четче и точнее. На то он и автомат.

    Ты скажешь – враки! Автомат тупит, и вообще, не предназначен для моторов сильнее 300 сил. Ответ – в названии статьи. АКПП тоже тюнингуется.

    Ликбез

    Тюнинг АКПП

    Тюнинг АКПП

    Давай сначала разберемся, как все работает. «Автомат», по сути – это механическая планетарная коробка передач плюс гидротрансформатор (ГТ, Torque Converter) состоит из двух лопастных машин – центробежного насоса, центростремительной турбины и расположенного между ними направляющего аппарата-реактора и, кроме выполнения функции сцепления, автоматически изменяет крутящий момент в зависимости от нагрузки и частоты вращения колес. Для того, чтобы уменьшить размеры ГТ и снизить потери на перетекание жидкости от насоса к турбине, последние максимально сближены, а их колесам придана форма, обеспечивающая непрерывный круг циркуляции рабочей жидкости – все просто и, одновременно, эффективно!

    Теперь самое интересное: насосное колесо связано с коленчатым валом двигателя (как ведущий диск сцепления в машинах с МКПП), а турбина – с валом коробки передач (как ведомый диск). Но жесткой связи, как в «механике», между ними нет – передача энергии осуществляется потоками рабочей жидкости.

    Вообще, по такой схема работает гидромуфта, которая передает крутящий момент, но не трансформирует его величину. Для изменения момента введен реактор – это тоже колесо с лопатками, расположенное на пути возвращения масла в турбину, но лопатки имеют особый сложный профиль – такой, что межлопаточные каналы постепенно сужаются. Таким образом, скорость рабочей жидкости увеличивается пропорционально скорости вращения коленчатого вала двигателя, а сама жидкость, выбрасываясь из реактора в сторону насосного колеса, подгоняет его, т.е. крутящий момент на выходном валу гидротрансформатора увеличивается, и, при неизменном режиме работы насоса режим работы турбины изменяется автоматически и бесступенчато в зависимости от приложенного к валу турбины сопротивления.

    Вот схема работы АКПП в сильно упрощенной форме. На деле всей этой бедой управляет еще дюжина датчиков, плюс демпферы крутильных колебаний и прочее, прочее, прочее, что направлено, в первую очередь, на комфорт переключений – отсутствие рывков, вибрации, шума.

    Чего крутить, куда вертеть


    При одинаковой мощности быстрее разгоняется тот автомобиль, в котором передачи переключаются быстрее. Но как заставить работать шустрее «автомат», который «себе на уме»? Ответ прост – тюнинг гидромозгов, т.е. чип-тюнинг. Но такая доработка влечет за собой множество других

    Более быстрые переключения потребуют и большего давления масла в ГТ, то есть необходимо прочиповать электронику АКПП (Electronic Pressure Control Solenoid) на подачу большего давления трансмиссионного масла (Automatic Transmission Fluid, ATF). Но, как ты знаешь из курса физики, чем больше давление – тем больше температура. Значит, следует поставить дополнительный кулер ATF (популярен кулер от Pajero, например), иначе проживет тюнинговая коробка недолго.

    Не будет лишним и использование усиленных насоса и турбины гидротрансформатора – иначе велик шанс сорвать лопасти! Можешь представить себе, какое чудовищное создается давление в ГТ?

    В нашей стране тюнинг АКПП еще находится в зачаточном состоянии, а потому, ввиду острого дефицита специальных ГТ (с усиленными лопастями), специалисты чаще всего предлагают поставить гидротрансформатор от более мощного автомобиля (тот же Pajero), и дальнейшие работы вести именно с ним.

    И это только первый шаг

    Тюнинг АКПП

    Тюнинг АКПП

    Есть еще одна немаловажная тонкость. У большинства моторов подхват начинается со средних оборотов (порядка 3000-3500 об/мин), у турбированных же до этого предела вообще находится «турбояма», а подхват начинается с 3500-5000 об/мин. С ручной коробкой ничто не мешает стартовать с нужных оборотов, но в «автомате» за частотой оборотов коленчатого вала неусыпно следит датчик оборотов входного вала АКПП (Input Speed Sensor, ISS), соединенный со столконвертером (Stolconverter) гидротрансформатора, который, как ты уже, наверно, успел понять, и является важнейшей частью «автомата». Столконвертер, в свою очередь, отвечает за другую важнейшую константу в настройках АКПП – столспеед (Stolspeed). Сама по себе «stolspeed» в дословном переводе – «скорость быстрого старта» – бред неимоверный. На деле же это – контроллер скорости вращения коленчатого вала, при которой автомобиль начинает трогаться с места. В «стоковой» версии он обычно настроен на 2200 об/мин – чтобы снизить нагрузку на трансмиссию. Специалисты же предлагают снова «поковыряться» в электронике и сдвинуть столспид на 3000 об/мин или еще выше.

    Мы получили более жесткие переключения и букс при нажатой в пол педали газа. Но теперь многократно возросла нагрузка на фрикционы.

    Это тоже решаемо: следует заменить стандартные фрикционы на специальные, у которых увеличена площадь соприкосновения ведущих и ведомых частей. Но внутреннее пространство АКПП ограничено, то есть новые фрикционы, с увеличенной площадью, должны вписываться в старые габаритные размеры. Нужный эффект достигается использованием большего количества более тонких фрикционов, рабочая часть которых выполнена из материалов с повышенными прочностными характеристиками – кевлар, металлокерамика, композиты.

    В конце стоит заметить, что со старым, некачественным или поддельным ATF все эти изменения не имеют смысла. Хочешь, чтобы твой конь бегал резво и долго – пои его качественным маслом.

    Цена вопроса


    Вот бюджет тюнинга АКПП на Toyota Soarer`1995

    тюнинг гидромозгов – 700 у.е.
    тюнинг гидротрансформато ... Читать дальше »

    Просмотров: 972 | Добавил: штрафнет | Дата: 28.10.2009 | Комментарии (0)

    Шатуны для форсированного двигателя

    ШатунОдна из наиболее важных вещей, которую надо иметь в виду при подготовке шатунов для форсированного двигателя — это их прямизна. Изогнутые, или даже слегка деформированные шатуны уменьшат мощность двигателя, т.к. они удерживают поршень в отверстии цилиндра под углом, увеличивая трение. Можно даже и не говорить о том, что проверка совмещения является обязательной и первоочередной операцией при сборке форсированного двигателя.
     
     Кроме очень важной «прямизны», всегда имеет смысл проверить размеры отверстия с большого конца шатуна. Если нужно, следует обработать отверстие, чтобы довести его диаметр до требуемых размеров. Если шатун подвергался увеличенным нагрузкам от детонации, то отверстие в головке шатуна может быть деформировано или увеличено (конечно, если это обнаружилось, то очень важно проверить шатуны на наличие трещин). Шатуны с деформированными «большими» концами могут привести к тому, что провернутся вкладыши шатунных подшипников, результатом чего будет выход всего двигателя из строя.
     
     Если двигатель будет работать на высоких оборотах (более 6.500 об/мин), то лучше подобрать отверстие с большого конца шатуна так, чтобы его размеры укладывались в нижний предел допуска, оговоренного фирмой-производителем. Это максимально увеличит «обжатие» подшипника, и дополнительное усилие уменьшит шанс выхода подшипника из строя. Помните, подшипник в отверстии удерживает сила трения, а не язычки на вкладышах подшипников; следовательно, требуется точный выбор посадки.
     
     Если вы хотите достичь высоких значений эксплутационных характеристик, которые может создать повышенная степень сжатия, то очень важно пользоваться шатунами, изготовленными из лучших материалов и обработанными на лучшем оборудовании. Низкое октановое число топлива часто вызывает детонацию, а очень высокие нагрузки, вызванные детонацией, могут разрушить вкладыши подшипников.
     
     Болты шатунов являются деталями, на которые часто не обращают внимания, но они очень критичны для надежности шатунных подшипников. Если болты растянулись под нагрузкой, то зажимной эффект будет уменьшен и шатун ослабит свой захват вкладышей подшипников. Правило выбора простое: покупайте самые лучшие (дорогие) шатунные болты, которые только можете найти. Если проверка после разборки обнаружила повреждение из-за проворачивания вкладышей, не используйте поврежденный шатун повторно. Отверстие в большом конце шатуна почти наверняка имеет отклонение от окружности более чем на допустимые 0,025 мм и возможно лишь полностью перешлифовать отверстие с помощью специального устройства. Но это является лишь частным примером, когда шатуну удаётся вернуть механическую однородность. Перешлифовка или «развертка» шатунной крышки вызывает нежелательные напряжения в шатунных болтах и в углах площадок шатунных болтов. Эти напряжения могут привести к дефектам шатуна. Никогда не пытайтесь сохранить несколько деталей, используя эту процедуру «спасения», особенно в форсированном двигателе. Если вы обнаруживаете какой-либо признак неисправности подшипника, то покупайте новый шатун. Избегайте восстановленных шатунов, если только они не восстановлены в мастерской с хорошей репутацией. Если нет возможности купить восстановленный шатун из надежного источника, то покупайте новый. В случае сомнений также лучше приобрести новый шатун, т. к. незначительная экономия может привести к серьезным последствиям (выход двигателя из строя).
     
     Другим важным аспектом конструкции шатуна является общий вес. Большинство шатунов имеет большие балансировочные подушки на обоих концах шатуна. Эти подушки можно часто уменьшать, соответствующим образом уменьшая общий вес шатуна. Однако убедитесь, что на подушках останется достаточно много материала, т. е. что шатуны могут быть отбалансированы перед окончательной сборкой. Уменьшая балансировочные подушки и убирая, таким образом, лишний вес или полируя выступающие участки, можно уменьшить вес шатуна примерно на 10%. Это не увеличит мощности двигателя на постоянных оборотах, но улучшит реакцию на открывание дроссельной заслонки (это называется разгонной мощностью), что улучшит разгон автомобиля. Перед тем как шатуны пойдут на «обработку», их нужно проверить на наличие поверхностных трещин. Если вы намереваетесь серьёзно обработать набор шатунов, то рекомендуется проверить их до и после обработки, для выявления возможных трещин вблизи поверхности. Для такой проверки имеется различное оборудование, и оно есть во многих мастерских. Небольшие поверхностные дефекты иногда могут быть удалены простой шлифовкой. Если же проверка выявила наличие серьезных трещин, то такой шатун нужно заменить.

    Просмотров: 791 | Добавил: штрафнет | Дата: 28.10.2009 | Комментарии (0)

    Пока автолюбители составляют негласные рейтинги самых "любовных" машин, властям приходится всерьез задумываться об окончательной легализации сексуальных утех на колесах.

    По информации BBC, 88% итальянцев как минимум раз в жизни занимались сексом в автомобиле. Даже премьер-министр Италии Сильвио Берлускони недавно признался в том, что впервые поцеловал девушку в легендарном автомобиле "ФИАТ 500".

    Возможно, именно поэтому мэр местного городка Винчи объявил, что в его городе наступившей весной открывается первый в стране, если не во всем мире, официальный Автомобильный парк любви. Парк выглядит весьма просто - места для парковки машин, отгороженные друг от друга и от внешнего мира кустами. Парк освещен, но не слишком навязчиво. Повсюду стоят мусорные баки и автоматы по продаже презервативов. Охраняющие "парк автолюбовников" блюстители порядка стараются держаться незаметно и снабжены инструкциями по корректному поведению...

    Российским ценителям автомобильного секса о таких комфортных условиях и уж тем более - о таких политкорректных блюстителях порядка остается только мечтать. Однако же, сложности нас не пугают. Тем более, если машина подходящая. И подруга - заводная. Именно в такой очередности, не наоборот.

    Что необходимо знать об автосексе:

    Автосекс: персональная страничка "Влад&Эла", целиком и полностью посвященная сексу на колесах. Огромное количество познавательных материалов. Вот, в частности: какая марка автомобиля наиболее подходит для занятий любовью? Личное мнение автора:

    - Даже в стандартном "Форде Гранада" салон достаточно просторен, сиденья довольно широки, а рессоры в нужной степени пружинны, чтобы и вы, и ваша подруга чувствовали себя вполне удобно.

    - Следом идут немецкие "Мерседес" и "Ауди". Класс этих машин определяет как раз тот уровень комфорта, который необходим для того, чтобы, располагая сносным пространством, в то же время помнить о том, где вы находитесь, дабы не лишиться необходимого чувства пикантности, присущего " автосексу ".

    - Вне конкуренции благодаря своим высоким потолкам джипы (за исключением, пожалуй, некоторых японских моделей) и шведские "Вольво". Одна дама призналась, что только в этих машинах она может задрать вверх свои ноги без риска пробить каблуком-"шпилькой" потолок салона.

    - Автолюбителей со средствами поскромнее выручает работяга "Опель". Воистину легендарная неприхотливость этой машины сказывается и в рассматриваемом нами вопросе. Понятное дело, в таких моделях, как "Кадет" или "Аскона", влюбленным выше среднего роста будет несколько сложновато. Зато в более габаритных "Сенаторах" и "Омегах" места хватает даже баскетболистам.

    - Примерно то же самое можно сказать и относительно "Фольксвагенов", которые и тут отвечают своему названию (для тех, кто не знает: Volkswagen переводится с немецкого как "народный автомобиль"). Для коротышек сойдет какие-нибудь "Гольф" или "Джетта", хотя здесь любому надо будет суметь извернуться! Для тех, кто повыше, предпочтительнее все же "Пассат", если уж нет ничего получше.

    - Как примечание можно добавить, что преимущества любой марки возрастают, если у нее кузов модели "универсал". В последнем случае, разложив передние и задние сиденья, можно получить настоящий сексодром.

    - Очень много нареканий вызывают спортивные модели и "японки". В пижонистом "БМВ" расположиться в нормальной (для полноценного секса) позе такая же проблема, как в экономичной "Тойоте" или "Мазде", особенно в их "азиатских" модификациях. Да и изготовленные с явным расчетом на экспорт варианты автоконцернов Страны восходящего солнца оставляют желать лучшего - все равно тесно! К этой компании, как ни странно, примкнул и 190-й "Мерс", который даже сами немцы не считают достойным представителем сего почтенного семейства из-за нехарактерной тесноты в салоне.

    Альтернативная точка зрения: белорусские стритрейсеры оживленно обсуждают кандидатуру лучшего автомобиля для секса.

    Все видели Porsher 924\944? Маленький, низенький такой... Так вот, секс в Порше само то. Причём мона и привередничать. Хочешь сидения передние раскладывай, хош- в багажнике. Он там просторный, с натуральной шерсти ковром. Вот это и есть "Гран Туризмо". Про вариант "тарга" вообще молчу. Там и так всё понятно. А вообще всё наверно зависит не от салона, А от фантазии и подруги. Вернее того, на сколько она тебя заводит.

    Секс в автомобиле - подробная инструкция. Процитируем раздел "Позиционирование".

    Всем известная "миссионерская" поза (мужчина сверху) - она еще называется классической - приемлема только в случае, если можно удобно разложить передние сиденья.

    В некоторых моделях универсалов (Ford Scorpio Wagon, Opel OmegaCaravan) можно удобно расположиться, сложив задние сиденья. При этом образовывается большая ровная площадка, правда, если багажник пуст. Интересен вариант и в лимузине (Lincoln Town Car Stratch, Cadillac Fleetwood Stratch).

    Обычно в этом месте журналисты напоминают о сюжете из легендарного фильма Полански "Однажды в Америке".

    Действия происходят в 30-е годы - во времена сухого закона. Первое свидание после долгой разлуки и прекрасный вечер в ресторане на берегу моря распалили пыл желаний главного героя, который в исступлении набрасывается на свою спутницу и насилует ее на заднем сиденье громадного Ford.

    Все это происходит в крайне неудобной позе, и действительно эта поза хороша только в постели. Чтобы не придавить партнершу, мужчина вынужден опираться на колени или на локти, а в машине это крайне неудобно.

    Но хороша эта поза тем, что можно смотреть друг другу в глаза - ведь в любовных отношениях важна не только физическая близость, но и духовная и, кроме того, это увеличивает глубину оргазма.

    В древнекитайских трактатах советуют еще и дышать в унисон, наполняя друг друга сексуальной энергией.

    "Собачья" поза, равно как и "ложки" (он сзади на боку) требует достаточного простора для движения, поэтому приемлема только для автомобиля с внушительным салоном, например, внедорожника - подвинув переднее сиденье вперед, можно неплохо расположиться на заднем.

    "Ложки" подойдут при условии, что складываются задние сиденья. В то же время эти позы ограничивают возможность партнера следить за реакцией дамы. Следите, чтобы ненароком в порыве экстаза ваша пассия не ударилась головой о заднее стекло.

    Наиболее реальна для занятия любовью в авто поза "наездницы" (она сверху сидит на коленях).

    Приспособиться можно как на заднем, так и на переднем сиденье, с той лишь разницей, что вам заранее надлежит подумать о коленях вашей партнерши, которые частенько попадают на кулису, ручник и так и норовят застрять в щели между сиденьем и дверью, а также следить за тем, чтобы она не ударилась затылком о потолок.

    В этом отношении идеальным вариантом являются автомобили со съемным верхом (BMW 323 Kabrio).

    А в целом эта поза удовлетворяет все потребности визуального контакта и очень любима мужчинами, поскольку наименее утомительна для партнера и предоставляет отличную возможность его спутнице контролировать процесс.

    Особенно для этой позы подходят новомодные минивены, поскольку у большинства из них нет выступающего между передними сиденьями тоннеля с рычагом коробки передач и "ручником" (Citroёn Xsara Picasso, Peugeot 806, Chrysler Voyager).

    Нужно отметить, что водительское место - самое неудобное для занятий сексом в автомобиле любой марки и в любой позе.

    Да и вообще тема эта настолько обширна, что охватить все ее аспекты в рамках одной статьи просто невозможно. Здесь главное - раскрепощенность и полет фантазии..

    Просмотров: 830 | Добавил: штрафнет | Дата: 28.10.2009 | Комментарии (0)

    Крепкий раствор поваренной соли (2 столовых ложки на стакан воды) поможет быстро очистить замерзшие оконные стекла. Приготовленным раствором протирают стекло до тех пор, пока с него не сойдут иней и лед, а затем протирают окно мягкой сухой тряпкой.

    Стекла автомобиля не запотеют, если их протереть влажной солью, завернутой в марлю.

    Просмотров: 793 | Добавил: штрафнет | Дата: 28.10.2009 | Комментарии (0)

    Наиболее распространенная причина обмерзания стекол - неумение правильно пользоваться системой отопления. Стремясь побыстрее нагреть салон, автовладельцы переводят рычаг регулировки забора воздуха в положение "изнутри".

    Воздух в салоне при этом нагревается действительно быстрее, так как один и тот же его объем прогоняется через радиатор "печки" многократно. Но выигрывая в одном, автовладельцы проигрывают в другом.

    Все это сопровождается повышением влажности воздуха, который "обогащается" парами выдоха пассажиров, испарениями влаги с ковриков, обуви и т.д., что неизбежно ведет к обмерзанию или запотеванию стекол.

    Включение "печки" на обогрев при максимальной температуре и скорости работы вентилятора в этом случае мало помогает, так как при движении стекла постоянно охлаждаются потоком встречного воздуха.

    Может возникнуть вполне резонный вопрос: когда же использовать режим работы "печки" "изнутри"? Ответ - для ускоренного прогрева двигателя стоящего автомобиля с работающей системой отопления.

    А чтобы к моменту начала движения на стеклах отсутствовало оледенение, рычаг забора воздуха при частичном прогреве двигателя (на 50-60%) следует перевести в положение "снаружи". Режим "изнутри" используется также при неработающей "печке" для исключения попадания в салон отработавших газов из подкапотного пространства или при повышенной задымленности снаружи, например, в городских пробках.

    Если стекла обмерзают при правильной регулировке забора воздуха ("снаружи"), значит, неисправна система вентиляции и отопления. Одна из причин - обрыв троса рычага забора воздуха в момент его нахождения в положении "изнутри".

    Может также засориться радиатор, а у некоторых иномарок - воздушный фильтр системы отопления и вентиляции. Свежего воздуха в салон при этом будет поступать меньше, а недостающий его объем будет подсасываться из салона, циркулируя повторно. Обмерзать или запотевать стекла могут и в случае, если в салоне в напольных ворсистых коврах и под ними скопилось много влаги.

    При работающей "печке" она постоянно испаряется. Повышенная влажность в салоне свидетельствует о негерметичности дверных, оконных и др. уплотнений, через которые в дождь вода проникала внутрь. Высушить салон можно либо сняв ковры, либо при длительной работе системы отопления.

    Кроме того, необходимо найти и устранить негерметичность, иначе при первой же оттепели внутрь салона снова попадет избыточное количество влаги.

    Для поддержания в салоне нормального атмосферного давления при включенной "печке" в конструкциях систем вентиляции автомобилей предусмотрены устройства вытяжки.

    В семействе ВАЗ-классика они установлены в задних стойках крыши. Из салона воздух через обшивку или специальные прорези проникает в специальный канал с резиновым клапаном и выходит наружу через отверстие, спрятанное под декоративной решеткой.

    Не зная механизма работы системы вентиляции, некоторые автовладельцы закупоривают это отверстие на зиму якобы с целью утепления.

    В результате получают отсутствие вентиляции салона со всеми вытекающими последствиями - обмерзание стекол, влажные коврики и тканевая обивка сидений, коррозионные процессы под салонными "коврами".

    Просмотров: 793 | Добавил: штрафнет | Дата: 28.10.2009 | Комментарии (0)

    1. Несимметричный износ автошин, обусловленный неправильной регулировкой колес, можно обнаружить на ощупь, проведя ладонью по протектору. Если ощущение "против шерсти" возникает при движении руки внутрь, к корпусу машины - это расходимость колес, при движении руки наружу - сходимость.

    2. Автошина не прикипит к ободу, если заранее натереть мылом соприкасающиеся поверхности.

    3. Как контролировать уровень электролита в аккумуляторе: на пластиковой панели монтируют две лампочки от карманного фонаря и два проволочных щупа. Пробник опускают в аккумуляторную банку, зажим присоединяют к клемме + или -. Если горит лишь одна лампочка, банку доливают до тех пор, пока не загорится вторая.

    4. Небольшой пробой беговой дорожки автошины можно устранить. Чтобы стальные нити корда не порвали камеру, пропустите в отверстие ножку резинового "грибка" из автоаптечки. Под "грибок" подложите жестяной кружок с отверстием, края которого подогните.

    5. При незначительном проколе автокамеры, вырежьте из резины кружок, надрежьте его по ребру, чтобы получилась кольцевая прорезь, не доходящая до центра. Пропустите половину такого клапана через прокол внутрь камеры.

    6. Отделить борт проколовшейся шины от диска - непростая задача. В качестве шиноотделителя можно использовать домкрат и петлю из крепкой капроновой веревки (например, буксировочный трос). Веревку пропускают через отверстие в диске и завязывают петлей, домкрат ставят на борт покрышки и упирают в петлю. Работая им на подъем,отделяют покрышку от диска. Чтобы не завязывать петлю каждый раз, ее можно сделать двойной и возить в машине как постоянное приспособление.

    7. Забортовывая покрышку, смажьте ее борта мылом и она войдет почти без усилий.

    8. Днище кузова не будет ржаветь в следствии затекания под коврик воды, если под них положить решетки (например, от кухонных раковин). Благодаря вентиляции днище всегда будет сухим.

    9. Шплинтом может послужить обычная заколка - "невидимка" для волос, если предварительно нагреть ее на газовой горелке.

    10. Несколько капель шампуня, добавленного в бачек омывателя стекол, значительно улучшит работу стеклоочистителя.

    11. Свечу с пробитым изолятором можно отремонтировать, покрыв изолятор несколькими слоями силикатного клея и тщательно просушив.

    12. Никелированные детали автомашины очищают от масляных пятен пеплом от сигарет, насыпанным на влажную фланелевую тряпочку.

    13. Как оснастить насос манометром позволяющим следить за давлением в камере: для этого потребуется металлический брусок, отрезок шланга, два штуцера и сам манометр.В бруске, имеющим кольцевой зажим для крепления на корпусе насоса, выполняют три резьбовых отверстия, соединенных друг с другом. В одно из них устанавливают манометр,во второе - штуцер короткого шланга, соединенного с выходом насоса, в третьей - штуцер выходного шланга.

    14. Чтобы вытащить застрявший автомобиль, в дополнение к тросику и монтировке, надо иметь обычную штыковую лопату и 30-ти сантиметровый отрезок трубы, свободно надевающийся на ее рукоятку. Вогнав в землю лопату в 2-3 метрах от автомобиля, вы надеваете на нее трубу, а затем,зацепив за буксировочный крюк трос, начинаете наматывать его на трубу с помощью монтировки, продетой в петлю троса. Автомобиль таким способом вытаскивается без помощи двигателя даже в одиночку.

    15. При сильном лобовом или боковом ветре расход топлива может увеличиваться до 40%. В такой обстановке наиболее экономичная езда - на прямой передаче с минимальной скоростью.

    16. Если в дороге отказал бензонасос (сломалась пружина впускного клапана). Заменить ее может пружина, кторая держит стержень в шариковой ручке. Нужно лишь немного увеличить ее в диаметре и откусить от нее необходимый кусок.

    17. Если износился выжимной подшипник сцепления. Нагрейте обойму на электроплитке и через деревянную выколотку аккуратно выбейте графитовый подшипник. В обойму заложите шайбу толщиной около 3мм и запрессуйте в нее подшипник.

    18. Если есть небольшая течь антифриза по середине радиатора. Нужно слить антифриз, залить кипяченую воду с растворенной в ней 200 г столовой горчицей. С этим раствором проездите несколько дней. Потом слейте, промойте систему кипяченой водой и залейте антифриз. Трещину затянет и система снова станет герметичной.

    19. Если из-за износа пластмассовых втулок в механизме переключения передач болтается рычаг переключения, а новых втулок нет под рукой, то их вполне заменят пробки от винных бутылок. Лишнюю часть нужно отрезать.

    20. Если на "ЗАЗ-968" после длительной эксплуатации с трудом стала включаться четвертая передача, то причиной, как правило, является износ стальной втулки, в которой помещается шарик фиксатора. Выпрессовать эту втулку из картера коробки передач невозможно, поэтому приходится отказаться от замены. Ударами через оправку несколько сдвиньте ее внутрь картера. Затем круглым напильником удалите изношенную часть стенки, которая вышла в отверстие для прохода штока. Таким образом в зону работы шарика сместите неизношенную часть втулки, а некоторое заглубление ее наружного торца не повлияет на работу расположенной здесь пружины фиксатора.

    21. Если нужно отругулировать зазоры между стрержнями клапанов и носками коромысел, то можно воспользоваться лезвиями "Нива" или "Балтика" - их зазор 0,08-0,1 мм.

    22. Если вы хотите самостоятельно проверять и регулировать зазоры, но нет щупов, возьмите десять лезвий "Нева" и скрепите их колечком. Получится удобный набор от 0,1 до 1,0 мм с шагом 0,1 мм. Чтобы пользоваться щупом, сложите вместе нужное количество лезвий и плотно сожмите.

    23. Если вышел из строя реле-регулятор, отсоедените от него выводы "Ш" и "ВЗ" или "Я" провода и подсоедините к ним лампочку 21 Вт. Работая в качестве нагрузки, она предохранит генератор от повреждения, временно заменив реле-регулятор.

    24. Полуоси можно извлечь из картера заднего моста без специального приспособления. Закрепите для этого на фланце полуоси снятое колесо обратной стороной. Взявшись за него обеими руками, рывком потяните на себя полуось. Она выйдет наружу.

    25. Если потерялась пробка от банки аккумуляторной батареи, ее можно заменить пробкой от бутылки "Шампанского". Сбоку в пробке сделайте вентиляционное отверстие диаметром 2 мм, для выхода газов из аккумулятора.

    26. Как отремонтировать треснувшую аккумуляторную батарею? Можно наплавить таким же пластмассовым материалом с помощью паяльника. Или же, если такого материала нет, то трещину можно заделать раствором пенопласта в скипидаре. А если трещина большая, то возьмите стеклянную банку, налейте в нею ацетон и положите туда пенопласт. Сгусток, образовавшийся на дне сосуда, возьмите, подержите немного на воздухе, скатайте из него жгутик или шарик и вотрите его в трещину или замажте им отверстие.

    27. В отработавших свой срок аккумуляторных батареях, как правило, разрушаются положительные пластины, а отрицательные находятся в хорошем состоянии. В одной из таких батарей замените блоки положительных пластин блоками отрицательных и соедините их, как обычно. Аккумулятор будет вновь работать.

    28. Чтобы защитные чехлы на тормозных рабочих целиндрах лучше выполняли свою функцию, заполните их "Литолом 24" или другой консервирующей смазкой. Гайки, головки всех винтов, крепящих фары, фонари, реле и т.п, а также соединения трубопроводов можно замазывать оконной замазкой, благодаря чему резьба не ржавеет, а винты и гайки легко отворачиваются.

    29. По истечении десятка лет коленвал, распредвал и другие детали двигатели изнашиваются и давление масла падает. Не спешите их менять. Можно лишь снять головку блока (не разбирая) и врезать в масленный канал блока (где стоит прокладка) жиклер диаметром раза в два меньше отверстия. После этого давление в системе поднимится в три раза.

    30. Если в пути лопнула крышка прерывателя-распределителя, а запасного (или подходящего клея) нет, можно склеить ее... соком чеснока. Натрите место разлома зубчиком чеснока и сожмите части крышки на 1-2 минуты, как при пользовании обычным клеем. Чесночный клей не боится повышенной температуры в моторном отсеке и обладает хорошими электроизоляционными свойствами.

    Просмотров: 1101 | Добавил: штрафнет | Дата: 28.10.2009 | Комментарии (0)

    Так уж повелось, что мировые катаклизмы в первую очередь поднимают цены на автомобильное топливо. А страдаем мы - автовладельцы. Мысль о том, что придется отказаться от машины из-за цен на бензин, вызывает недоумение.

    Открытые стекла или люк незначительно влияют на расход топлива на малых скоростях. Если хотите прокатиться с ветерком, гудящем в салоне, - долейте в бак дополнительные 0,2-0,5 л топлива.

    Головное освещение и противотуманные фары заберут примерно 300 граммов, поэтому не включайте без нужды мощные потребители электроэнергии.

    Итак, если десять рублей за литр "92"-го охладили любовь к автопробегам, нужно что-то срочно предпринимать.

    Что?

    Нужно научиться обходиться малым: всеми силами и средствами экономить топливо.

    Поверьте, все необходимое для снижения расхода на треть (!) у вас уже есть. Не верите?

    1) Все, что мешает аэродинамике, стоит денег.

    Это широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем: декоративные спойлеры, "намордники" с ушками на капоте, и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники- даже боксы обтекаемой формы, не говоря уж о традиционных металлических фермах, пусть хоть пустых. Одним словом, все лишнее!

    2) Постоянно включенные потребители электроэнергии стоят денег.

    Отсюда мораль: включайте только по мере необходимости. Кондишн, например, обойдется в дополнительные 0,8 литра горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на те регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом.

    3) Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска стоит денег.

    Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а соседи не отомстят проколотыми шинами за утренние рев и гарь.

    4) Лихие кавалерийские старты стоят денег.

    Трогайтесь с места, не наступая до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче - современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч.

    5) Двигатель должен работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту.

    Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент (ххх Нм/ххх об/мин). (Для ВАЗ-2106 максимальный крутящий момент при 3000 об/мин, при этом скорость машины - 90 км/ч.)

    6) Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо.

    Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения "в полный газ", перед "красным" заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, вместо того, чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной.

    7) Правильное давление в шинах экономит топливо.

    Регулярно проверяйте давление. Недостаточное увеличивает сопротивление качению (читай - расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке.

    8) Работа двигателя на стоящей машине стоит денег.

    Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный "хвост" и стоять придется долго.

    9) Отсутствие "экономичного" режима на "автомате" стоит денег.

    Установите селектор в положение, соответствующее программе "Зима". Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная "экономичная" программа, то должна быть задействована именно она.

    10) Современные высококачественные (как правило, синтетика или полусинтетика) энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач экономят топливо.

    11) Шины с низким сопротивлением качению - не дань моде, аэкономия топлива.

    Просмотров: 798 | Добавил: штрафнет | Дата: 28.10.2009 | Комментарии (0)