Наиболее распространенная причина обмерзания стекол - неумение
правильно пользоваться системой отопления. Стремясь побыстрее нагреть
салон, автовладельцы переводят рычаг регулировки забора воздуха в
положение "изнутри".
Воздух в салоне при этом
нагревается действительно быстрее, так как один и тот же его объем
прогоняется через радиатор "печки" многократно. Но выигрывая в одном,
автовладельцы проигрывают в другом.
Все это
сопровождается повышением влажности воздуха, который "обогащается"
парами выдоха пассажиров, испарениями влаги с ковриков, обуви и т.д.,
что неизбежно ведет к обмерзанию или запотеванию стекол.
Включение
"печки" на обогрев при максимальной температуре и скорости работы
вентилятора в этом случае мало помогает, так как при движении стекла
постоянно охлаждаются потоком встречного воздуха.
Может возникнуть вполне резонный вопрос: когда же использовать режим
работы "печки" "изнутри"? Ответ - для ускоренного прогрева двигателя
стоящего автомобиля с работающей системой отопления.
А
чтобы к моменту начала движения на стеклах отсутствовало оледенение,
рычаг забора воздуха при частичном прогреве двигателя (на 50-60%)
следует перевести в положение "снаружи". Режим "изнутри" используется
также при неработающей "печке" для исключения попадания в салон
отработавших газов из подкапотного пространства или при повышенной
задымленности снаружи, например, в городских пробках.
Если стекла обмерзают при правильной регулировке забора воздуха
("снаружи"), значит, неисправна система вентиляции и отопления. Одна из
причин - обрыв троса рычага забора воздуха в момент его нахождения в
положении "изнутри".
Может также засориться радиатор, а у некоторых иномарок - воздушный фильтр системы отопления
и вентиляции. Свежего воздуха в салон при этом будет поступать меньше,
а недостающий его объем будет подсасываться из салона, циркулируя
повторно. Обмерзать или запотевать стекла могут и в случае, если в
салоне в напольных ворсистых коврах и под ними скопилось много влаги.
При
работающей "печке" она постоянно испаряется. Повышенная влажность в
салоне свидетельствует о негерметичности дверных, оконных и др.
уплотнений, через которые в дождь вода проникала внутрь. Высушить салон
можно либо сняв ковры, либо при длительной работе системы отопления.
Кроме
того, необходимо найти и устранить негерметичность, иначе при первой же
оттепели внутрь салона снова попадет избыточное количество влаги.
Для поддержания в салоне нормального атмосферного давления при
включенной "печке" в конструкциях систем вентиляции автомобилей
предусмотрены устройства вытяжки.
В семействе
ВАЗ-классика они установлены в задних стойках крыши. Из салона воздух
через обшивку или специальные прорези проникает в специальный канал с
резиновым клапаном и выходит наружу через отверстие, спрятанное под декоративной решеткой.
Не
зная механизма работы системы вентиляции, некоторые автовладельцы
закупоривают это отверстие на зиму якобы с целью утепления.
В результате получают отсутствие вентиляции салона со всеми вытекающими последствиями - обмерзание стекол, влажные коврики и тканевая обивка сидений, коррозионные процессы под салонными "коврами".
|