Приветствую Вас Гость | RSS

Воскресенье, 19.05.2024, 06:55

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • мир ногтей
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Блог


    Главная » 2009 » Октябрь » 30

    Многие из вас не раз слышали такое слово как карбон. Но не каждый знает что это такое и часто принимает за карбон то что им не является. В этой статье мы постараемся рассказать о том, что такое карбон, о его плюсах и минусах и о том, как можно сделать имитацию под карбон.

    Что такое карбон

    Карбон  - это композитный материал, состоящий из переплетенных нитей углерода и скрепленных эпоксидными смолами.

    Основная составляющая часть карбона – это нити углерода (по сути, тоже самое что и, например, стержень в карандаше). Такие нити очень тонкие, сломать их очень просто, а вот порвать достаточно трудно. Из этих нитей сплетаются ткани. Они могут иметь разный рисунок плетения (елочка, рогожа и проч.). Для придания еще большей прочности данные ткани из нитей углерода кладут слоями, каждый раз меняя угол направления плетения. Слои скрепляются с помощью  эпоксидных смол.

    В настоящий момент карбон получил очень широкое распространение и применятся во многих отраслях. Из него делаются капоты, бамперы, спойлеры, распорки стоек, детали салона, элементы кузова. Применяют карбон и не только в автомобилях. Его можно встретить и на катерах, на яхтах, мотоциклах, снегоходах, самолетах и прочей летающей технике.

    Спойлер из карбона

    Плюсы и минусы

    У карбона есть как свои плюсы, так и минусы. Основными достоинствами являются прочность и небольшой вес. По прочности карбон не уступает большинству металлов, а по весу карбон на 40% легче стали и на 20% легче алюминия. Кроме того, детали из карбона превосходят по прочности детали из стекловолокна. Этим и обусловлено широкое применение карбона в автоспорте. Ведь в автоспорте снижение веса при сохранении прочности является очень важным моментом. Например, кокпиты болидов Формулы 1 выполнены из карбона.

    Теперь о минусах. Первое что тормозит продвижение карбона в "массы автолюбителей" - это конечно цена. По стоимости детали из карбона значительно превосходят аналогичные детали из стекловолокна. Высокая стоимость карбона обусловлена, прежде всего, более сложной технологией производства и большей стоимостью производных материалов. Например, для проклейки слоев используются более дорогие и качественные смолы, чем при работе со стеклотканью, а технология производства деталей подразумевает наличие более дорогостоящего оборудования, к примеру такого, как автоклав.

    К минусам карбона можно отнести и боязнь точечных ударов. Например, капот из карбона после некоторого времени эксплуатации может превратиться в решето после частого попадания мелких камней.

    Также, детали из карбона подвержены выцветанию под воздействием солнечных лучей. Т.е. после определенного времени цвет будет отличаться от первоначального.

    Стоит отметить и невозможность восстановления после повреждений. Т.е. в отличие от металлических деталей или деталей из стеклоткани восстановить первоначальный вид карбоновых просто невозможно. Поэтому, после даже незначительного повреждения всю деталь придется менять целиком.

    Имитация карбона

    Как ни парадоксально, автолюбители полюбили карбон не из его прочности и малого веса, а из-за внешнего вида. Но для того чтобы сетка карбона радовала глаз владельца автомобиля совсем не обязательно, чтобы детали были именно из карбона. В настоящее время придать детали видимость выполнения из карбона можно несколькими способами. Самый простой и дешевый это использование ПВХ пленок с рисунком под карбон. Таких пленок в последнее время выпускается предостаточное количество. Ими можно обклеить как простые детали, так и более сложные по форме. В последнем случае используется фен для нагрева и вытягивания в нужном направлении. Конечно, обтягивание сложных элементов требует специальных навыков, поэтому без специальной подготовки, простому автолюбителю качественно обклеить сложные по форме детали практически не возможно. Это лучше доверить профессионалам. Благо фирм, предоставляющих такие услуги, становится все больше с каждым днем. Они предлагают не только обклейку определенных деталей салона и экстерьера, но и полную обтяжку кузова пленкой под карбон.

    Деталь обтянутая ПВХ пленкой под карбон

    Второй способ придать деталям видимость структуры карбона можно посредством "Аква- печати". Эта технология подразумевает обтяжку деталей специальной пленкой под давлением воды и требует наличия специального оборудования и материалов. При таком способе покрытие получается более качественное и становится возможным нанесение рисунка карбона на самые сложные по форме детали. Детали после такой обработки по внешнему виду ничем не отличаются от настоящего карбона. Недостатком данной технологии является более дорогая цена и малое количество фирм оказывающих данную услугу. Но второе в скором времени перестанет быть проблемой, так как все больше и больше тюнинговых ателье и автосервисов обращают свое внимание на данную технологию.

    Центральная консоль обтанутая по технологии "Аква-печать"

    Кстати, вы, наверное, не раз видели в объявлениях о продаже японских автомобилей такую фразу – "салон карбон". На самом деле детали салона выполнены не из карбона (конечно, если хозяин автомобиля не поменял их на настоящие карбоновые) и из пластика обтянутого по технологии "Аква-печать". Например, такие салоны в стоковой комплектации имеют некоторые модификации Toyota Chaser.

    Ну и третий вариант придать детали вид карбона – это аэрография. Но конечно по внешнему виду  (имитация карбона) она значительно уступает предыдущим двум способам. Так как выполнить рисунок в виде правильной геометрической сетки карбона аэрографом практически не возможно. Даже используя различные трафареты, точного совпадения добиться нереально. Так что отнести данный способ можно просто к извращенству.

    Надеемся, данная статья поможет вам в нелегком деле тюнинга автомобиля и позволит понять, а так ли вам нужны детали из карбона, если можно сделать все более дешевле и по внешнему виду неотличимо от настоящего карбона.

    Просмотров: 1014 | Добавил: штрафнет | Дата: 30.10.2009 | Комментарии (0)

    Альтернатива АКП – вариатор

     

    Альтернатива АКП – вариатор

     

     

    Как известно, основными креативщиками в поиске новых технологий считаются люди ленивые, но любознательные. Говорят, что впервые на тернистый путь прогресса ступила та доисторическая обезьяна, которая взяла обычную палку и нашла для нее массу полезных применений. Таким образом, не просто труд сделал из нее человека, а сам нестандартный подход к этому процессу заложил основы технического прогресса.

    Думаю, что первый инженер, задумавшийся о самой идее автоматической коробки передач, был человек, воспринимающий автомобиль в основном с точки зрения средства передвижения. Ведь первые автоматы обладали таким количеством врожденных недостатков, что только полное нежелание участвовать в сложном процессе манипуляций с рычагом и педалями, позволили этому устройству получить широкое распространение.

    В отличии от изобретателя первого гидротрансформатора, человек, внедривший в машину вариатор, был настоящим автомобилистом, не желающим терять даже крупицу драгоценной мощности двигателя. Надо сказать, что такой подход к автоматической трансмиссии оказался весьма верным, особенно для двигателей малого объема. Считается, что вариатор позволяет наиболее эффективно и плавно передавать крутящий момент от двигателя к колесам автомобиля. Правда, есть у этой системы и некоторые недостатки, основным из которых является ограничение по величине передаваемого крутящего момента. Другими словами, отлично зарекомендовавший себя на небольших машинках с рабочим объемом до 2 литров, он страдает повышенным износом с увеличением мощности и массы автомобиля. Встречаются, правда, и исключения. Например, Nissan Murano с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 234 лошадиные силы. На нем установлен клиноремённый вариатор X-Tronic . Это одна из самых крупных и тяжёлых моделей, оснащённых вариатором. А что будет завтра?

     

     

    alt

     

     

    Второй недостаток вариаторов – сравнительно дорогое обслуживание и ремонт, специальная, а значит, недешёвая, трансмиссионная жидкость. Кроме того, ограничен и ресурс (в среднем 100-150 тысяч километров пробега) самого основного элемента этой системы – наборного ремня или цепи, в зависимости от конструкции.

    И всё же вариаторы получают всё большее и большее распространение на машинах самых разных классов, к тому же и стоят они, обычно, дешевле хороших «автоматов» классического типа.

     

    Принцип работы вариатора

    Сама конструкция вариатора весьма проста и впервые засветилась еще на рисунках легендарного Леонардо да Винчи. Позже, прообраз вариатора применялся в качестве передачи переменного усилия на различные механизмы, в частности от ДВС на генератор и т.д. А вот впервые на серийных автомобилях, эта система появилась в 1950-х годах, на легковых DAF (сейчас под этой маркой выпускаются только грузовики). Потом, эта конструкция перекочевала на Volvo, но по-настоящему широкое распространение вариаторы получили только сейчас.

    Итак, что же представляет собой его конструкция? Образно можно представить ее в виде двух параллельных конусов, направленных вершинами в противоположные стороны, между которыми натянут приводной ремень. Перемещаясь по одному из них, ремень плавно изменяет крутящий момент и скорость вращения другого.

    Автомобильный вариатор устроен похоже, но у него два шкива, каждый из которых сделан в виде пары конусов, обращённых острыми концами друг к другу. А между шкивами зажат клиновый ремень.

    Теперь, если каждая из пар конусов может двигаться друг к другу и обратно, мы получим шкивы с переменным рабочим диаметром. Ведь при раздвижении конусов ремень, соприкасающийся с ними своими рёбрами, будет как бы проваливаться к центру шкива и обегать его по малому радиусу. А при сближении конусов – по большому радиусу.

    Осталось только снабдить оба шкива системой (как правило, это гидравлика, но может быть и какой-то иной сервопривод), которая будет строго синхронно сдвигать половинки первого шкива и раздвигать половинки второго. И если один шкив находится на ведущем валу (который идёт от двигателя), а второй — на ведомом (который ведёт к колёсам), то можно организовать изменение передаточного отношения в весьма широких пределах. Остаётся ещё добавить узел, отвечающий за изменение направления вращения выходного вала (для заднего хода), а это может быть, скажем, обычная планетарная передача. И вот готова коробка-вариатор.

     

     

    Альтернатива АКП – вариатор

     

     

    Но, основной деталью вариатора, помимо раздвижных шкивов, является соединяющий их ремень. Вариации последнего различны практически для каждой марки автомобиля. Это может быть стальная лента с неким покрытием или набор стальных тросов (лент) сложного сечения, на которые нанизано огромное число тонких поперечных стальных пластинок трапецевидной формы, края которых и контактируют со шкивами. Кстати, именно таким образом удалось создать толкающий ремень, передающий мощность не только той его половиной, которая бежит от ведомого к ведущему шкиву, но и противоположной. Обычный ремень при попытке передать сжимающее усилие просто сложился бы, а наборный стальной — обретает жёсткость.

    А ещё в качестве клинового ремня может выступать широкая пластинчатая стальная цепь, соприкасающаяся с конусами своими краями. Именно такой «ремень» работает в вариаторах машин Audi.

     

     

    alt

     

     

    На ходу

    Как именно вариатор будет менять передаточное число при разгоне, зависит от выбранной программы управления. Если при разгоне на обычном автомобиле мы на каждой передаче раскручиваем двигатель, затем переходим на следующую передачу и так далее, то при наборе скорости автомобиля с вариатором мотор остаётся на одних и тех же оборотах (скажем, на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту), зато плавно меняется передаточное отношение.

     

     

    Альтернатива АКП – вариатор

     

     

    Это создаёт несколько странные ощущения. Жмём газ в пол, мотор выходит на большие обороты, да так и остаётся на них в течение всего разгона, воя как пылесос. Зато темп разгона – высокий, да и на переключения между ступенями время не тратится.

    Впрочем, в некоторых случаях вариатор настраивают так, чтобы разгон с ним больше напоминал увеличение скорости с обычной коробкой передач, с постепенным ростом оборотов мотора.

    Разумеется, при попытке заехать на холм и при замедлении авто, несмотря на нажатие педали газа, умный вариатор не оставит «включённой» высокую передачу. Шкивы для уверенного штурма высоты быстро передвинутся обратно — чтобы увеличить крутящий момент на выходе из коробки.

    А ещё на некоторых машинах можно выбрать режим с несколькими «виртуальными» передачами (с 6 или даже 8), задаваемыми электроникой. Передачами, между которыми вариатор будет резко перескакивать, словно классическая коробка «автомат». Ещё в этом случае можно переключать «передачи» по собственному желанию. Как на «автомате» с ручным секвентальным (последовательным) режимом.

     

    Эксплуатация

    Многорежимный вариатор предлагает несколько вариантов работы тандема двигатель-трансмиссия. Первый обозначается буквой Е и является экономным режимом, при котором потребление бензина будет минимально. Прямо противоположен ему режим S, подразумевающий работу двигателя на оборотах близких к максимальному крутящему моменту и соответствующем расходе топлива и износе основных узлов. Как промежуточный вариант есть режим D. В этом режиме потребление бензина больше, чем в Е, а момент меньше, чем в S. А чтобы сохранить ... Читать дальше »

    Просмотров: 1014 | Добавил: штрафнет | Дата: 30.10.2009 | Комментарии (0)