Шоссейные, в свою очередь, классифицируются, как и покрышки для легковых авто, по сезонности применения – летние, зимние («европейские» и «арктические» – шипованные и нешипованные), всесезонные и по технологичности – премиум-, медиум- и эконом-класса. Кстати, внедорожники на зиму также нужно одевать в зимние шины, ведь на льду полный привод с летней «обувью» бесполезен, особенно при торможении. А вот тип зимней резины автовладелец должен выбрать сам, исходя из региона и условий эксплуатации машины. Стоит помнить, что высокоскоростные «катки», да и остальные шоссейные покрышки не работают на серьезном бездорожье, так как грязь быстро забивает узкие и мелкие канавки, превращая шину в «слик».
Внедорожники, как и легковые авто, требуют установки зимних шин.
Всесезонную резину для внедорожников можно назвать универсальной, так как она пригодна для разных сезонов, для дорог и бездорожья. Однако эта универсальность исключает наличие хороших характеристик в разных условиях. Шоссейно-внедорожные, а особенно внедорожные шины для зимних дорог Украины малопригодны, так как на льду их сцепные свойства недостаточны.
Классификация шин для внедорожников
Внедорожные |
Шоссейно-внедорожные |
Шоссейные |
|
|
|
Летние |
Всесезонные |
Зимние |
Как выбрать шины для «паркетников»
Рисунки
протектора летних и зимних покрышек для внедорожников часто бывают
одинаковыми. Однако их внутренняя конструкция отличается. Выбирая и
зимнюю, и летнюю резину для внедорожников класса SUV – Sport Utility
Vehicle и SAV – Sports Activity Vehicle, которые еще называют
«паркетниками», нужно учитывать не только максимально допустимую
скорость, но и нагрузку. Дело в том, что полная масса многих
«паркетников» больше, чем легковых машин, соответственно, шины должны
выдерживать дополнительную нагрузку. Для этого каркас и брекер
«внедорожных» покрышек делают усиленными.
Для «паркетников», особенно крупных, нужны шины с большим индексом грузоподъемности. При выборе покрышек необходимо знать рекомендации автопроизводителя.
В условиях украинских разбитых дорог индекс грузоподъемности очень важен, так как шины практически повсеместно подвержены повышенным нагрузкам. Если не обратить на это внимание, то легковая покрышка на «паркетнике», попадая в яму на высокой скорости, может лопнуть. Для внедорожников это особенно опасно, поскольку центр их тяжести расположен высоко и при возникновении боковых сил такие машины менее устойчивы, чем легковушки. Если нет никакой справочной литературы, индекс грузоподъемности можно найти на летних шинах, установленных на вашем джипе. Или же следует узнать полную массу джипа и поделить ее на четыре. Результат будет соответствовать нагрузке на одно колесо (см. таблицу).
Индекс грузоподъемности в цифровом виде нанесен на боковине шины рядом с буквенным индексом скорости. |
Расшифровка индексов грузоподъемности (ИГ) |
|||||
ИГ |
Нагрузка, кгс |
ИГ |
Нагрузка, кгс |
ИГ |
Нагрузка, кгс |
65 |
290 |
84 |
500 |
103 |
875 |
66 |
300 |
85 |
515 |
104 |
900 |
67 |
307 |
86 |
530 |
105 |
925 |
68 |
315 |
87 |
545 |
106 |
950 |
69 |
325 |
88 |
560 |
107 |
975 |
70 |
335 |
89 |
580 |
108 |
1000 |
71 |
345 |
90 |
600 |
109 |
1030 |
72 |
355 |
91 |
615 |
110 |
1050 |
73 |
365 |
92 |
630 |
111 |
1090 |
74 |
375 |
93 |
650 |
112 |
1120 |
75 |
387 |
94 |
670 |
113 |
1150 |
76 |
400 |
95 |
690 |
114 |
1180 |
77 |
412 |
96 |
710 |
115 |
1215 |
78 |
425 |
97 |
730 |
116 |
1250 |
79 |
437 |
98 |
750 |
117 |
1285 |
80 |
450 |
99 |
775 |
118 |
1320 |
81 |
462 |
100 |
800 |
119 |
1360 |
82 |
475 |
101 |
850 |
120 |
1450 |
83 |
487 |
102 |
850 |
|
|