Конечно, самое главное - это "правильное", более жидкое и потому
более подходящее для зимы масло, а также хороший аккумулятор. Но мало
кто, услышав погодный прогноз, начинает срочно менять масло и заряжать
аккумулятор.
Поэтому для большинства остается
несколько более простых действий, которые тоже могут помочь. Раньше
было принято советовать забирать аккумулятор на ночь в квартиру.
У этого рецепта есть небольшой минус: если в дверях машины
электрозамки, воспользоваться ими утром не удастся. А личинки, скорее
всего, замерзнут, так что и ключом не получится. Чтобы этого не
произошло, придется не только снимать аккумулятор, но и лить в замочные
скважины специальный состав, к чему владельцы электрозамков не приучены
(к тому же где гарантия, что он не окажется поддельным, как большинство
"незамерзаек" для лобового стекла?).
Можно
поступить проще: не снимать аккумулятор, а просто перед запуском
прогреть его, на несколько секунд включив дальний свет. Мера это
довольно действенная. И еще, чтобы не перегружать аккумулятор, - не
забыть во время пуска нажать на педаль сцепления. Нейтрального
положения рычага в коробке тут мало: ведь при отпущенной педали мотору
придется вращать и ведомый диск, и валы в коробке. И даже после того
как двигатель завелся, имеет смысл некоторое время подержать ногу на
сцеплении - если резко отпустить, может заглохнуть и, по закону
подлости, больше не завестись.
Не надо крутить
стартер слишком долго - лучше дать аккумулятору отдохнуть, а потом
повторить операцию. И последний из простых советов, не требующих много
времени и денег - купить специальный спрей для запуска двигателя.
Некоторые советуют распылять его прямо в карбюратор, но, как известно,
не у всякой машины он есть, а помогает и распрыскивание около входного
отверстия воздушного фильтра.
|