|
Блог Главная » 2009 » Октябрь » 26 » как завести автомобиль в мороз
13:18 как завести автомобиль в мороз |
Критической для большинства иномарок и российских автомобилей
становится температура ниже -25°. Что же делать если машина не
заводится, но ехать надо?
Самый надежный способ – это позаботиться о зимнем периоде заранее и
установить предпусковой подогреватель наподобие Webasto. Предпусковой
подогреватель представляет собой компактный прибор, который
устанавливается в моторном отсеке. Теплообменник отопителя
подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника - к
бортовой сети, а система подачи топлива – к топливному баку автомобиля.
Но это и самый дорогой, цена вопроса составит не меньше 30 тысяч рублей.
Гораздо дешевле установить сигнализацию с автозапуском и таймером.
Проверено: ночной прогрев двигателя в течение 20 минут с интервалом в 4
часа поможет забыть о проблемах с запуском. Только не забудьте
выключить в салоне вентилятор отопления и убрать брелок сигнализации
подальше, а то каждые четыре часа вы будете просыпаться от его
назойливого писка. Цена такой сигнализации не превысит 10 тысяч рублей.
Но если вы не хотите устанавливать предпусковой подогреватель или
сигнализацию с автоподзаводом, то придется использовать «народные»
средства борьбы с холодом. До наступления холодов стоит заменить летнее
масло на зимнее, причем не только в двигателе, но и в трансмиссии.
Проверьте аккумулятор – если он старее трех лет, то наверняка не
справится с «холодными» нагрузками. Проверьте свечи и наличие нагара,
замените их, если понадобится, заправляйтесь только качественным
бензином.
Можно забрать аккумулятор домой в тепло, если вы уверены что прогноз о
похолодании оправдается. Но на некоторых машинах снять аккумулятор
сложно, поэтому включите фары перед пуском секунд на тридцать – это
слегка разогреет аккумулятор. Затем убедитесь что все энергопотребители
(вентилятор, обогрев сидений, магнитола и т. д. ) отключены.
Первый запуск, даже если он не увенчался успехом, все равно вызовет
приток масла в двигатель и следующая попытка вращения стартера пойдет
легче. Если у вас «механика» и инжектор, то выжимаем сцепление и
начинаем вращать коленвал. Не запустился? Делаем перерыв на 30-60
секунд. После 5-7 подобных попыток начинаем действовать по-другому.
Можно «прикурить» у более удачливого соседа, перекинув провода с его
автомобиля на свой, не забывая при этом о вышеупомянутых перерывах, а
то зальете свечи.
Также можно попробовать завести машину «с толкача». Хорошо, если вы
найдете автомобиль, способный вас отбуксировать, тогда включите вторую
или третью передачу и вперед. Как только двигатель завелся, подхватите
обороты педалью «газа», выжмите сцепление, выключите передачу и
остановитесь. Как это сделать и какой условный сигнал подать буксиру,
лучше обговорить заранее.
А если никого нет рядом? На машинах с кривым валом все просто: берете
ручку и вращаете. На современном автомобиле берете домкрат, поднимаете
ведущую ось и, включив последнюю передачу, пытаетесь провернуть колесо,
не включая зажигания. Это поможет провернуть вал с загустевшим маслом и
облегчит запуск. Если вы завели двигатель, не спешите отпускать
сцепление - мощности едва «проснувшегося» двигателя может не хватит для
того, чтобы провернуть замерзшее масло в трансмиссии. Подождите и
отпускайте его плавно, как будто вы буксуете в глубоком снегу.
Большинство этих советов хороши для машин на «механике». Владельцам
автомобилей с автоматическими коробками передач можно порекомендовать
лишь «прикурить» у соседа, держать запасной аккумулятор дома, заводить
машину сразу с двух аккумуляторов или же установить предпусковой
подогреватель или сигнализацию с автоподзаводом.
Мы перечислили самые безопасные методы, оставив в стороне такую
неоднозначную экзотику как вливание эфира в карбюратор и бензина в
масло. Не завелись? Не беда, у мороза есть и положительная сторона,
ведь многие автолюбители так и не смогли завести своих «железных
питомцев» в эти дни и улицы нашего города слегка разгрузились. Стоит
подождать пару дней – синоптики обещают потепление и снежные заносы.
Тогда снова постоим, но уже в пробках.
Рустем ГАЛЕЕВ, специально для 102km.ru
|
Просмотров: 836 |
Добавил: штрафнет
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|