В
середине осени для российских автолюбителей начинается горячая пора
смены покрышек. Первое, чем нужно руководствоваться при выборе резины –
определить, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Шипованная
резина далеко не всегда имеет лучшие сцепные свойства. Конечно, на
"сухом" льду, в условиях лютой стужи и гололедицы шипованная резина
отлично справляется со своими задачами. Но как часто Вы и Ваш
автомобиль попадаете в такие агрессивные зимние условия?
Обычно из-за обилия противогололедных реагентов имеешь
дело с так называемой "кашей". Здесь стальные "иглы" шипованной
покрышки беспомощно "плывут", подвергая Вас и Ваших близких опасности.
Плюс ко всему, выбирая шины без шипов, Вы продлеваете "жизнь" асфальта,
а, следовательно, заботитесь о качестве дорожного покрытия и уменьшаете
расходы налогоплательщиков.
Универсальной
резины для эксплуатации в зимних условиях не существует. Связано это в
первую очередь с составом, который используется для производства
автомобильных покрышек. Для лета они изготавливаются более жесткими,
зимние - мягче. Так называемые всесезонные покрышки эксплуатируются в
диапазоне от -5 до 20 градусов Цельсия, и предназначены для мягких
европейских зим.
Зимние нешипованные шины имеют свою классификацию и
делятся на два типа: европейский и скандинавский. Европейский тип похож
на противодождевую резину. Его характерные особенности – диагональное
построение рисунка с развитой сетью водоотводных каналов, большим
количеством тонких прорезей и мощными грунтозацепами по периферии
протектора. Чем больше длина прорезей, тем больше длина кромок,
которыми шина может цепляться за дорожное покрытие, вбирая в прорези
воду и снег, осушая и очищая тем самым пятно контакта шины с дорогой.
Основной задачей этого типа шин является наилучшее сцепление с дорогой
при дожде или в мокрый снег.
Скандинавский
тип имеет более разреженный рисунок, с большим количеством
прямоугольных или ромбовидных "шашечек", размещенных в шахматном
порядке. Они имеют довольно большое расстояние между собой. Это сделано
для того, чтобы протектор легко продавливал прочную верхнюю поверхность
льда или снежного наста и в тоже время хорошо очищался от снега и
грязи. Основная задача такого типа шин - сделать наилучшим сцепление с
заснеженной или заледенелой дорогой. Для жителей областных городов или
для постоянных поездок по пересеченной местности такие шины будут в
самую пору и не дадут застрять в сугробах нечищеных дорог.
Важно определиться и с маркой тех или иных покрышек.
Сейчас существует три категории шинных брендов. Шины первой категории
самые авторитетные: Michelin, Good Year, Pirelli, Dunlop, Continental,
Bridgestone, Nokian и Gislaved. Они самые дорогие, но и,
предположительно, самые качественные и надежные. Ими комплектуются
автомобили наиболее уважаемых автомобильных производителей. К компаниям
"второго эшелона" относятся марки: BFGoodridch, Kleber, Uniroyal,
Yokohama, Firestone, Kumho, Hankkook, Fulda, Toyo и другие. Они дешевле
и предлагают вполне приемлемое качество. И, наконец, третья категория
включает в себя марки: Medeo, Fortio, Nordman, "Кама", "Таганка",
"Медведь", "Ярославль", "БЦ" и т. д. Здесь собраны компании, шины
которых наиболее востребованы в нашей стране из-за их низкой цены.
Определившись с маркой, лучше объехать тройку-пятерку
магазинов и сравнить цены, поинтересоваться наличием близлежащего к
маркету шиномонтажа (как правило, многие продавцы предоставляют купон
на скидку или бесплатную "переобувку"). Стоит обратить внимание и на
гарантийный талон, который предоставляется к шинам и имеет инструкцию
по эксплуатации. Выбирать шины следует четко по типу и размеру для
автомобиля, эта информация должна быть в сервисной книжке машины, также
эту информацию можно найти на стойке с водительской стороны. Низкий
профиль значительно сужает диапазон регулировок давления и уменьшает
уровень комфорта поездки, зато автомобиль более устойчив к резким
перестроениям. В любом случае, размер шины должен укладываться в
регламентированные изготовителем автомобиля рамки.
При покупке зимних шин обратите внимание на год выпуска
покрышки и его срок годности. Дата выпуска шины штампуется на боковине
колеса, срок годности - не более пяти лет с момента выпуска.
Многие откладывают поездку в шиномонтаж до появления
первых серьезных заморозков или вовсе до выпадения снега. Именно
поэтому в первые дни зимы наблюдаются рекордные пробки и небывалое
число ДТП. Все это сопровождается очередями в шиномонтаж и впустую
растраченными нервами. Немногие знают, что абсолютно нормально
"переобуться", если столбик термометра опустился ниже отметки в +7
градусов.
Советуем подойти к выбору резины основательно до первых
заморозков и снега. Ведь резина - это то, что соединяет автомобиль с
дорогой и является основой безопасности
Таблица индексов скорости.
Индекс скорости |
J |
K |
L |
M |
N |
P |
Q |
R |
S |
Макс. скорость (км/ч) |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
170 |
180 |
Индекс скорости |
T |
U |
H |
V |
VR |
W |
Y |
ZR |
|
Макс. скорость (км/ч) |
190 |
200 |
210 |
240 |
|
270 |
300 |
|
|
Таблица индексов нагрузки.
Индекс нагрузки |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
105 |
110 |
115 |
120 |
Макс. нагрузка (в кг) |
335 |
387 |
450 |
515 |
600 |
690 |
800 |
925 |
1060 |
1215 |
1400 |
Обзор подготовил Андрей Карпухин при участии пресс-центра АЦ "Планета", auto.utro.ru