У вас спустило колесо? Да ещё и нет запаски? Даже это еще не повод для отчаяния!
В
лучшем случае, вы обнаружите спущенное колесо ещё на стоянке. Вообще,
нужно взять за привычку, приближаясь к машине, окинуть взглядом колёса
в поисках возможного подвоха. Зачастую такая привычка сэкономит вам
неприятности в пути.
Ну что же, допустим
неприятности не заставили себя ждать: машина стоит, накренившись на
один бок из-за спущенного колеса. Если вы запасливый водитель и в вашем
арсенале имеется компресор, то всё довольно-таки просто.
Накачав колесо, следует проверить, нет ли прокола. Для этого лучше
поднять машину на домкрат и осмотреть колесо, прокрутив его. Вполне
возможно, что ремонт не понадобиться и спущенное колесо – дело рук
"доброжелателей". Можно продолжать движение.
В
случае обнаружения гвоздя или шурупа, засевшего в рисунках протектора,
ремонта не избежать. Радиальная бескамерная резина вполне сносно
"держит" место прокола и можно докатиться до ближайшей шиномонтажки,
лишь докачав воздух в колесо. Естественно, следует учесть, что любая
езда, даже самая короткая, на проколотой шине с находящимся в ней
инородным телом причиняет вред.
Поэтому, если
место прокола определено (как правило, виновник определяется
визуально), то лучше приступить к ремонту самостоятельно. Для этого
рекомендуется иметь в запасе аптечку для ремонта бескамерных шин.
Автора этой статьи и его друзей неоднократно выручал простейший набор,
помогающий без труда справиться с пробоем колеса и продолжить прогулку.
Полевой
ремонт Аптечка состоит из спирального шила, специальной иглы с ушком,
пропитанных жгутов и тюбика клея. Процедура требует предельной
аккуратности. Самое сложное - правильно определить угол наклона
пробоины. Не угадаете - на внутренней стороне покрышки вместо одного
отверстия будет два (одно - "родное", второе - рукотворное, проделанное
вами). Поэтому шило должно быть не простым, а спиральным, из аптечки. И
вводить его надо постепенно, не торопясь, нащупывая путь наименьшего
сопротивления. Торчащие в месте повреждения стальные нитки оборванного
корда необходимо убрать. Иначе в движении они будут ерзать, отслаивая
заплату.
Дальше все по инструкции. Берем
ремонтный жгут и мажем его клеем (не просроченным!). Вводным шилом
(похожим на сапожную дратву) вталкиваем жгут в прореху до упора ручки в
протектор. Колесо при этом желательно подкачать до 0,2-0,3 атм. - так
оно будет меньше сплющиваться. Поворачиваем приспособление на 90° и
резко выдергиваем. Изнутри при этом должна получиться петля. Экономных
предупреждаем - из половинки жгута полноценной заплаты не получится!
Выступающую часть срезаем ножом, оставив "на усадку" хвостик длиной 2-
3 мм .
При работе в полевых условиях хорошо бы
иметь при себе многофункциональный инструмент Leatherman, который
пилит, режет, надкусывает и откручивает.
Внимание!
Предупреждаем, что этот способ годится только для ремонта беговых
дорожек, протектора. Запрещается производить ремонт боковин покрышки. В
плечевой зоне сходятся несколько высоконагруженных элементов. Поставить
диагноз и восстановить прочность покрышки в этом месте способен лишь
квалифицированный специалист, да и то не всегда. Есть ограничение и по
диаметру повреждения - до 6 мм .
Если после
ремонта давление не падает, на подлеченном колесе можно ездить
несколько дней. А затем - в мастерскую. Полевой ремонт - дело
временное: долго ли будет держать гвоздь без шляпки?
Нет
аптечки - сойдет специальный спрей типа "LongWay". Такими составами в
оригинале оснащаются автомобили Smart, не имеющие запасного колеса, его
можно приобрести в любом автомагазине ,
либо на бензозаправке. Через вентиль его заливают внутрь покрышки под
давлением баллона, тем самым накачивая колесо. Растекаясь, жидкость
заполняет пробоину и создает изнутри дополнительный гермослой.
Естественно,
что виновника прокола в любом случае необходимо удалить. Наполнив
колесо герметиком, докачать до рабочего давления, и – в путь: герметик равномерно распределится по внутренней поверхности при вращении колеса,
прекратив утечку воздуха. Правда, в мастерской всю эту "времянку"
придется отскребать, чтобы не мешала вулканизации. И чем лучше состав,
тем дороже обходится его удаление. Как видите, предусмотрительному и
запасливому водителю всё по плечу.