Резкие щелчки и хруст где-то в районе заднего колеса мотоцикла
вынудили меня резко сбросить скорость и остановиться. Так и есть -
рассыпался подшипник.
Сняв колесо, я тщательно осмотрел его: от латунного сепаратора подшипника осталось одно воспоминание, но кольца целы, и шарики - все
девять штук - тоже не потерялись. Из чего же сделать сепаратор?
Выручила
пробка от старой пластмассовой банки из-под моторного масла: ее диаметр
оказался близким диаметру сломанного сепаратора. Осталось ножом срезать
у пробки донышко, отверткой "просверлить" по окружности получившегося
кольца девять отверстий под шарики, а затем сделать столько же прорезей
(см. рисунок). Вот, собственно, и все. Новый сепаратор был поставлен в
подшипник, при этом каждый шарик накрепко "защелкнулся" в своей лунке.
Заполнив ЦИАТИМом отремонтированный узел, я установил колесо на место.
|