|
Блог Главная » 2009 » Октябрь » 23 » маторные масло .для чего что.
20:28 маторные масло .для чего что. |
Моторные масла. Что и для чего?
Одним из
определяющих условий эксплуатационной надежности работы агрегатов
автомобиля является использование качественных смазок и масел. Слегка
изменив известный рекламный слоган фирмы "Мобил", мы получим истинное
утверждение: «Моторное масло – главная деталь в вашем двигателе». Следует
осознать, что правильно выбранные высококачественные масла последних
поколений реально улучшают работу двигателя. Не нужно быть механиком,
чтобы понимать, что установка под капот вашего автомобиля агрегата от
"Даймлер-Бенца" или "Крайслера" – задача практически невыполнимая
(если, конечно, ваш автомобиль не украшен «звездным» знаком указанных
производителей). Но и «Жигули», и КамАЗ легко можно
«модернизировать» за счет моторною масла, являющегося очень важным
узлом двигателя, при этом совместимым с любой конструкцией. Не зря в
последнее время ВАЗ в период гарантийного пробега требует применения
моторного масла группы SF – на класс выше, чем раньше, при этом не
изменив не слишком «свежую" конструкцию двигателя. Здесь позволительно
не уточнять марку масла и фирму-производителя, т. к. в этом случае
может применяться любое, имеющее аналогичный уровень эксплуатационных
свойств. Современные моторные масла должны выполнять ряд
функций, из которых основными являются: разделение движущихся деталей,
охлаждение горячих поверхностей, смывание и удаление загрязнений, а
также гарантированная защита от коррозии. Функция разделения
деталей должна обеспечивать легкий пуск двигателя при низкой
температуре – с одной стороны, и высокую прочность масляной пленки на
горячих деталях – с другой. Наличие такой пленки определяет, в
основном, противоизносные свойства, а в местах ее разрыва вступают в
действие антизадирные присадки. Моющие свойства – это
способность поддерживать чистоту поршней, картера, маслопроводов и
фильтров за счет удержания в масле в виде мельчайших частиц
нерастворимых веществ, без отложения на деталях двигателя. Антикоррозионные
свойства позволяют защитить детали от химических воздействий за счет
щелочности масла, особенно при работе двигателя на топливах с
повышенным содержанием соды. С щелочностью также связана и
сопротивляемость окислению самого моторного масла, т.е. сохранение его
свойств в период между сменами. По уровню эксплуатационных свойств в
системе ГОСТ и API моторные масла делятся на группы, которые
обозначаются буквами алфавита – чем дальше стоит буква от начала
алфавита, тем выше качество масла. По ГОСТУ марки отечественных
моторных масел начинаются с буквы "М" (что значит «моторное», а не код
группы!), за которой следует двойное обозначение вязкости, разделенное
знаком дроби (для всесезонных масел), и завершается буквенным
обозначением группы с индексом 1 – для бензиновых или 2 – для дизельных
двигателей. Зарубежные производители автомобилей в
инструкции по эксплуатации указывают необходимый для данной модели
уровень эксплуатационных свойств моторного масле по классификации API и
вязкость по системе SAE. Группа эксплуатационных свойств моторного
масла по АРI, обозначаемая буквами латинского алфавита, обычно
относится к моделям автомобилей, выпуск которых начался с такого-то
года. Принцип обозначения тот же – чем дальше буква от начала алфавита,
тем для более совершенных и, как правило, форсированных двигателей
пригодно это масло. Американский нефтяной институт (API), входящий в
систему стандартизации США, маркирует масла символом в виде круглого
штампа, в верхней части которого помещены коды API, а в центре указана
вязкость по SAE. Такой знак на фирменной упаковке – гарант качества
продукции, он удостоверяет, что продукт прошел в лабораториях и на
моторных стендах института (API) комплексные испытания на соответствие
свойств данного масла эксплуатационным требованиям, предъявляемым к
очередным поколениям двигателей. Коды классификации API
указываются также на упаковке отдельной строкой и начинаются с букв «S
и «С». «S" – для бензиновых двигателей, а "С» – для дизельных. Ведущие
фирмы выпускают моторные масла следующих групп по АРI: SG, SH, SJ (для
моделей 1997 года). Для дизельных двигателей: CF, CF-2, CF-4, CG-4,
СН-4 (с 1998 года). Универсальные масла, пригодные для обоих типов
двигателей, обозначаются через дробь, например; SJ/CF, CH-4/SJ. Далее
в коде, также через знак «/», может стоять обозначение ЕС, чему
соответствует надпись «energe conserving» («энергосберегающие») в
нижней половине символа API. Масла, обладающие высокими
антифрикционными свойствами, обеспечивают несколько процентов экономии
топлива за счет снижения трения в самом двигателе. Энергосберегающие
масла обычно содержат присадки-модификаторы трения и имеют относительно
низкую вязкость. Кроме того, на фирменной упаковке может
присутствовать значок в виде солнца, обозначающий соответствие
мeждународному классу ILSAC (GF-1 или GF-2, которые тоже входят в
обозначение некоторых масел). На маслах, выпускаемых в
Европе, также указывается соответствие европейским стандартам ( АСЕА),
на некоторых – японским (JASO), а также дополнительным ужесточенным
требованиям ведущих производителей автомобилей – Volvo, BMW,
Volkswagen, Audi (VW), Mersedes-Benz (MB), Porsche. Точно так же на
лучших маслах, ввозимых из США, указывается пригодность их для
использования в спортивных авто – General Motors Corvette – мечте
американских плейбоев-патриотов. Европейская классификация
АСЕА аналогична API: чем дальше буква от начала алфавита и чем больше
цифра при этой букве, тем все более высоким эксплуатационным
требованиям отвечает данное моторное масло (через дефис указывается год
начала действия документа. А1-, А2-, A3- бензиновые двигатели (соответствуют API S...); В1-, В2-, ВЗ-, В4- дизельные двигатели малой мощности (на легковых автомобилях); Е1-, Е2-, ЕЗ-, Е4, Е5 – мощные дизельные двигатели (на грузовиках). Высококачественные
масла последних поколений реально улучшают работу двигателя и способны
успешно заменить все ранее производившиеся группы масел, применяющиеся
в более старых автомобилях. Но ни в коем случае нельзя поступать
наоборот – например, использовать в старой «Ладе» моторное масло
группой ниже, чем SE, которой соответствует отечественное масло
М-5з/10-Г1, указанное в документации автомобиля. Впрочем, как уже
упоминалось ранее, в последнее время ВАЗ требует для любых моделей
применения моторного масла группы SF и выше. Технический директор "ОЙЛ 76 ПЕТЕРБУРГ" кандидат технических наук, В. И. Павлюшнев
|
Просмотров: 827 |
Добавил: штрафнет
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|