Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 18.05.2024, 22:45

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • мир ногтей
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Блог


    Главная » 2010 » Август » 26
    "Засекреченный Гост" (о чем умалчивает Гаи)"

    Аварийные тайны, или как засудить дорогу

    На улице слякоть и скользко - начался самый аварийный для автолюбителей сезон. Но бывает, что вины водителя в дорожно-транспортном происшествии просто нет.

    Аварию спровоцировала не неграмотность шофера, а плохая дорога.

    Сколько именно таких аварий случается ежедневно на наших дорогах, не знает никто. Такой статистики просто нет.

    Хотя можно предположить, что очень много - дороги у нас не просто плохие, а очень плохие.

    Но даже если виноват в беде незакрытый люк на пути машины, хозяин может и не пойти в суд с претензиями к дорожникам, считая, что это сложно, долго и выиграть такой иск почти невозможно. Это не так.

    "Засекреченный" ГОСТ.

    Мало кто знает, что у каждого сантиметра российских дорог есть свой официальный хозяин.

    Мало кто знает, что в нашей стране, где традиционно все дороги очень плохие, существуют жесткие нормы "правильной" дороги.

    И они для суда - истина в последней инстанции. Только никому не выгодно открыто рассказать о совершенно несекретных стандартах наших дорог.

    О них знают лишь особо дотошные водители и узкий круг специалистов. А почему?

    Водитель Порсов ехал на своей машине по новенькой, только что построенной дороге. Впереди был подъем с крутым поворотом. Время - середина дня, пасмурно, но асфальт - сухой.

    Скорость у Порсова была небольшая - километров 40 в час, но перед ним медленно полз еще более неторопливый водитель.

    И Порсов пошел на обгон.

    Что было дальше, описано в документах ГАИ. Автомобиль Порсова при обгоне занесло, и он врезался в бетонное ограждение. Серьезно пострадали и водитель, и его машина.

    При оформлении ДТП оказалось, что все дорожное покрытие в мелких катышках асфальта, как горох застывших в смоле.

    Дресва - так по-научному называется эта неприятность на дороге. Она и стала причиной аварии. Случай, как говорят водители и сотрудники автоинспекции, совсем не редкий.

    Ямы, выбоины, незакрытые люки, перечислять дорожные преграды можно до бесконечности. В последнее время все чаще именно они становятся причиной дорожных происшествий.

    Как правило, при подобном несчастье не по вине шофера к ответственности надо привлекать дорожные службы.

    Они у нас по законодательству обязаны содержать дороги в нормальном состоянии и соблюдать нормы эксплуатации.

    Такие нормы не благие пожелания типа: "все дороги должны быть хорошими".

    Есть так называемый перечень "показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог" (имеется в виду между населенными пунктами), улиц и дорог городов и прочих населенных пунктов, вплоть до деревенских.

    Четко расписаны и предельные допуски высоты и толщины каждой кочки на дороге.

    А еще есть требования к "эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения".

    Параметры и нормы того, что должно быть на асфальте, устанавливаются Государственным стандартом РФ - это малознакомый или совсем не знакомый отечественному автолюбителю документ.

    Но именно его в нашей жизни и при наших дорогах просто необходимо знать.

    И иметь при себе, что, весьма вероятно, поможет в случае проблемы на дороге сберечь себе нервы и деньги.

    Полностью называется то, о чем говорим: ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" .

    Звучит название документа, конечно, не очень. Но не в этом суть. Главное - нормы сего документа являются обязательными, то есть не оспариваются и не обсуждаются.

    Поэтому если нормы ГОСТа не выполняюся, то дорожные службы несут ответственность по закону. Безусловно, строго меркам ГОСТа отвечает очень мало в нашей стране дорог.

    Проще сказать, что большинство не отвечает. Но это - в обыденной жизни. А если произошла авария, то грех брать ответсвенность на себя, если участок дороги не отвечает очень жестким требованиям этого самого Государственного стандарта.

    Во всяком случае для суда ГОСТ - единственный официальный документ того, какой должна быть дорога.

    Если произошла авария, то иск о возмещении материального ущерба предъявляйте той организации, которая отвечает за "ваш" отрезок асфальта.

    Дорог без официальных хозяев у нас в стране просто нет. Имя хозяина асфальта можно узнать в местном ГИБДД.

    И это - тоже новость и большой секрет почти для всех водителей.

    Мы не знаем и нам никто никогда не обьяснял, что именно в автоинспекции есть точные данные, кто хозяин их участка дороги.

    Та же ситуация с открытыми люками .

    И они не бывают безродными. Принадлежность люков определяется коммуникациями или объектами, которые они прикрывают: в Курске, к примеру, "Курскгаз" или "Водоканал".

    Но могут быть и другие хозяева. Местонахождение и координаты "родителя" люка, как правило, автоинспекция знает.

    Сантиметром по яме.

    Ну а вдруг на дороге оказалась не огромная яма, куда может провалиться "КамАЗ", а небольшая, едва заметная выбоина. Как на это надо реагировать, если человек уверен: именно неровная дорога "кинула" его машину в сторону?

    Реагировать надо строго по ГОСТу.

    Удивительно, но факт: по ГОСТу Р 50597-93 размеры отдельных просадок асфальта и выбоин не могут быть больше 15 сантиметров по длине и 60 сантиметров по ширине.

    А глубина выбоины на дороге вообще не должна превышать 5 (!) сантиметров.

    Теперь о пресловутых люках на проезжей части. ГОСТ, как оказалось, говорит не только о том, что их надо закрывать.

    Для многих читателей будет открытием, что существуют нормы и на закрытые крышкой люки. В Государственном стандарте сказано, что "не допускается отклонение крышки люка относительно дорожного покрытия больше, чем на 2 сантиметра".

    Чуть больше - 3 сантиметра - предел, на который может отклониться решетка дождеприемника относительно асфальта. За лишние сантиметры ответственность несут дорожные службы.

    Не менее интересна и информация по срокам устранения недостатков.

    Оказывается, с момента обнаруженния ямы, ГОСТом отводится "не более суток" дорожникам, чтобы все поправить.

    А на люки и решетки сроки еще суровее. Они, как указывает документ, должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующим знаком.

    А на замену разрушенной решетки или люка отводится время - "не более трех часов".

    С чего начинать после аварии?

    Условно все действия человека, попавшего в ДТП и уверенного, что главный виновник случившегося - именно дорога, состоят из нескольких шагов.

    Попробуем остановиться на них подробнее.

    Первый шаг стандартен - случилась беда, надо вызвать ГАИ и не трогать машину с места.

    Второй шаг - поиски свидетелей. Это необходимый шаг, потому что самое трудное в суде - это доказать связь между аварией и состоянием дороги.

    Свидетели могут помочь, как и сфотографированная или снятая на видеокамеру картинка с места (мы уже писали в прошлом году, как полезно всегда иметь в бардачке фотоаппарат с пленкой на случай всяких ДТП и происшествий).

    Шаг третий делаете после приезда сотрудника инспекции. Здесь важно проконтролировать составление им схемы аварии.

    Все внимание на то, что нет предупреждающих дорожных знаков, например: "ремонт дороги" или "объезд", пусть также будут записаны размеры ям на асфальте и прочее.

    Неплохо настоять, чтобы сотрудники ГАИ оформляли ДТП в присутствии представителей дорожной службы.

    Иногда это получается. Если дорожники явились, пусть подпишут протокол, что было бы идеальной ситуацией.

    Откажутся от подписи?

    Зафиксируйте такой отказ. Постарайтесь в ГАИ снять копии со всех документров.

    Четвертый шаг: если ГАИ признало вас виноватым, обжалуйте или в суде, или в вышестоящей инспекции такое решение.

    Шаг следующий - выясняете с помощью ГАИ, какая организация отвечает за участок дороги, где случилась авария. Претензии предъявляются головному предприятию.

    Потом надо посчитать в специальной оценочной фирме, во что вам обошлась яма на дороге. Кстати, на оценку надо заказным письмом или телеграммой пригласить представителей дорожников.

    Не важно, что не явятся. Важно, что в суде вы можете показать копию приглашения.

    Теперь надо составить претензию дорожникам с предложением добровольно возместить нанесенный вред. Пишется так: излагаете суть случившегося, прикладываете копии документов, имеющих отношение к ДТП, чеки на покупку запчасте ... Читать дальше »

    Просмотров: 904 | Добавил: штрафнет | Дата: 26.08.2010 | Комментарии (0)