Итак: вас остановил гаишник. Долго чего-то бубнил. И "передал"
эксперту АТИ. Что мы теперь имеем геморрой и должны платить за услугу
или платить штраф. То бишь по "их" непревзойдённой логики "всё равно
попал". Но так ли это.
НЕ ТАК. ОТСТАИВАЙТЕ СВОЁ ПРАВО СИДЯ В МАШИНЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ 30-60 мин - что, кстати, опять таки является нарушением за задержку.
Во-первых, проверка технического состояния, как это прямо указано в
законе, проводится исключительно аккредитованными субъектами
хозяйствования, имеющими соответствующую лицензию. Именно исключительно!
Являются ли подразделения ГАИ субъектом хозяйствования? Для ответа на
этот вопрос обратимся к ст.8 Хозяйственного кодекса Украины. Ч.1 этой
статьи прямо предусматривает, что органы государственной власти, равно
как и местного самоуправления, субъектами хозяйствования не являются.
Следовательно, ГАИ, - а это именно орган государственной власти, - не
может являться субъектом хозяйствования и, соответственно, проводить
проверки технического состояния самостоятельно. Точно так же, как не
могут это делать должностные лица АТИ, как представители этого органа.
Во-вторых. При проверках, непосредственно на дороге, невозможно
обеспечить соответствие этих проверок требованиям ДСТУ 3649-97 «Средства
транспортные дорожные. Эксплуатационные требования безопасности к
техническому состоянию и методы контроля».
В-третьих.Фактически это – принудительный ассортимент услуг, что
прямо запрещено ст.9 Закона Украины «О защите от недобросовестной
конкуренции». Равным образом, сами субъекты хозяйственной деятельности,
аккредитованные и имеющие лицензию, получают неправомерные преимущества в
конкуренции, что прямо запрещено ст.15 Закона. Объясняется это просто:
если автовладелец предпочитает следить за состоянием своего
транспортного средства сам, или обращаться на «обычную» СТО, сотрудникам
которой доверяет, то теперь, фактически, подвергается дискриминации со
стороны ГАИ в виде возможности проверок на дороге.
Тогда кто может ответить на вопрос, какой смысл такой принудительной проверки автотранспорта на дороге?
Ну если, конечно, не считать возможности, как говорится, «развести»
водителя и делать это систематически, прикрываясь приказом МВД Украины №
534.
Выдержка из комментариев юриста одноименной статьи. Больше об отмене штрафов ГАИ на главной странице.
Итак: вас остановил гаишник. Долго чего-то бубнил. И "передал" эксперту АТИ. Что мы теперь имеем геморрой и должны платить за услугу или платить штраф. То бишь по "их" непревзойдённой логики "всё равно попал". Но так ли это.
НЕ ТАК. ОТСТАИВАЙТЕ СВОЁ ПРАВО СИДЯ В МАШИНЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ 30-60 мин - что, кстати, опять таки является нарушением за задержку.
Во-первых, проверка технического состояния, как это прямо указано в законе, проводится исключительно аккредитованными субъектами хозяйствования, имеющими соответствующую лицензию. Именно исключительно!
Являются ли подразделения ГАИ субъектом хозяйствования? Для ответа на этот вопрос обратимся к ст.8 Хозяйственного кодекса Украины. Ч.1 этой статьи прямо предусматривает, что органы государственной власти, равно как и местного самоуправления, субъектами хозяйствования не являются.
Следовательно, ГАИ, - а это именно орган государственной власти, - не может являться субъектом хозяйствования и, соответственно, проводить проверки технического состояния самостоятельно. Точно так же, как не могут это делать должностные лица АТИ, как представители этого органа.
Во-вторых. При проверках, непосредственно на дороге, невозможно обеспечить соответствие этих проверок требованиям ДСТУ 3649-97 «Средства транспортные дорожные. Эксплуатационные требования безопасности к техническому состоянию и методы контроля».
В-третьих.Фактически это – принудительный ассортимент услуг, что прямо запрещено ст.9 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции». Равным образом, сами субъекты хозяйственной деятельности, аккредитованные и имеющие лицензию, получают неправомерные преимущества в конкуренции, что прямо запрещено ст.15 Закона. Объясняется это просто: если автовладелец предпочитает следить за состоянием своего транспортного средства сам, или обращаться на «обычную» СТО, сотрудникам которой доверяет, то теперь, фактически, подвергается дискриминации со стороны ГАИ в виде возможности проверок на дороге.
Тогда кто может ответить на вопрос, какой смысл такой принудительной проверки автотранспорта на дороге?
Ну если, конечно, не считать возможности, как говорится, «развести» водителя и делать это систематически, прикрываясь приказом МВД Украины № 534.