1. Хотите придать панели приборов из пластмассы элегантный вид?
Протрите ее полиролем для мебели и разотрите сухим чистым лоскутом
ткани. Блеск и свежесть панели гарантированы надолго. 2. Грязный
снег на полу салона всегда неприятен. Он тает, вода затекает под коврик
- ржавеет металл.Положите под коврики решетки для кухонных раковин - и
вентиляция поможет остаться днищу сухим. 3. В холодное время
года опытный водитель не забудет протереть стекла машины слегка
смоченной и намыленной тряпкой, чтобы они не запотели. 4.
Досадно, если износился или оплавился пластмассовый выступ контактной
части замка зажигания. Не спешите в таком случае менять весь замок: на
выступ можно наплавить полиэтилен. Сделайте из мелко нарезанных кусков
"слоеный пирог", уложите его на место дефекта и разогрейте паяльником.
Затем напильником придайте затвердевшей детали нужную форму. 5.
Чтобы снизить помехи радиоприема (если система зажигания обычная),
примените дополнительный конденсатор любой марки емкостью минимум 2 мкФ
с рабочим напряжением не менее 15В. Включите его между клеммой "+Б"
("Жигули") или "ВК-Б" ("Москвич", "Запорожец", "Волга") и "массой".
Электролитические конденсаторы соедините в соответствии с указанной на
них полярностью. И еще 2 нюанса: переносной радиоприемник лучше всего
поместить в "экран" - металлический корпус, соединив его с "массой";
желательно использовать только автомобильную антенну, экранированный
кабель которой соединяется с приемником. 6. Дальность приема
малогабаритного телевизора в салоне можно увеличить при помощи домашней
телеантенны. Вместо подставки закрепите трубку. Вставьте в нее палку
длиной 1-1,5 м, закрепив на верхнем багажнике. Настройка - обычным
путем. 7. Нередко для подключения магнитофона или
радиоприемника с напряжением питания 9 В у бортовой сети приглашают
радиомастера. Если же хотите обойтись без него - соберите согласующее
устройство последовательным соединением четырех диодов КД105. Падение
напряжения на нем около - 3В. 8. Трещины в поврежденных
полиэтиленовых деталях заделайте электропаяльником или нагретой на огне
чистой отверткой, кончиком ножа и т. п. Вместо припоя возьмите кусочки
полиэтилена. 9. Восстановить утраченный цвет красных
рассеивателей задних фонарей - достаточно просто: снимите рассеиватели,
очистите их внутри, покройте красным крап-лаком, который применяется в
радиотехнике для защиты мест пайки. Поскольку он прозрачен, яркий свет
фонарей будет видно и днем. 10. Пыль и влага - давние враги
отражающего покрытия рефлекторов фар: оно отслаивается, или тускнеет
при их попадании. Загерметизировать фару можно пластилином, промазав
соединение стекла и патрона лампы с корпусом рефлектора. 11. В случае отказа гидравлического включателя ВК 12 стоп-сигнала... прокипятите его в воде 5 мин. 12.
Чтобы колесные диски надолго сохранили свой первоначальный вид,
защитите их от коррозии лаком РФ 283 (он же 4С). Наносить его следует
на очищенные и обезжиренные диски дважды (с интервалом в 2-3 часа после
естественной, сушки). 13. У кого не буксовала машина? Хорошо,
если рядом лес или кустарник и есть кому помочь. Но бывают ситуации
очень неприятные. Как найти выход из них? Запаситесь проволочным матом
- "ковриком", который продается в хозяйственных магазинах. Он и дешев и
удобен: подложив такой коврик под буксующее колесо, вы без труда
съедете даже со льда. 14. Вмятина на кузове из тонкого
стального листа многих приводит в отчаяние>. Начинают ее с трудом
исправлять - и лишь ухудшают вид автомобиля. Между тем, некоторые
вмятины очень легко можно выровнять сильным магнитом. Подведите его к
краю вмятины и потяните на себя. Затем последовательно передвигайте
магнит по деформированному участку, и тот выровняется без повреждения
краски. 15. Если трудно закрутить в неудобном месте винт или
болт, наденьте на его головку своеобразный удлинитель - кусок жесткой
резиновой трубки, которая намного упростит задачу. 16. Сколько
нареканий на резиновые уплотнения заднего и лобового стекол! Со
временем они (уплотнители) теряют черноту и блеск, трескаются. Чтобы
обновить их, покройте резину смесью резинового клея и алюминиевой пудры
(масса должна иметь плотность густой сметаны и наноситься на
уплотнитель кистью). А чтобы стекло во время покраски осталось чистым -
заклейте его лейкопластырем. 17. Если потеряли эластичность
резиновые щетки стеклоочистителей, подержите их 1 минуту в чистом
бензине. Потом старательно вымойте с мылом, и они заработают, как
новые. 18. Добрый десяток лет может храниться в банке краска,
на поверхность которой положен круг из "маслостойкой" резины. Плотная
закупорка банки с таким "секретом" не позволит образоваться
традиционной корке. 19. Забортовка покрышки - дело трудоемкое:
резина трется о закраину диска. Проблема исчезнет, если смазать борта
покрышки мылом. 20. Диски колес утратили блеск. Обычно их
покрывают эмалью, но более эффективным способом считается применение
эпоксидного клея и алюминиевой пудры (или готовой алюминиевой краски -
"серебрянки"). Предварительно очистите диски от краски и ржавчины,
обезжирьте их. Смесь разведите растворителем (№ 646, 647) до такой
плотности, чтобы можно было применить пульверизатор. Можно,конечно,
использовать и тампон, но с его помощью нанести клей ровным слоем -
трудно. После такой "косметики" колеса будут несколько лет выглядеть
нарядно. 21. Коррозия беспощадна к трубам и глушителям системы
выпуска. Помимо жестяных заплат на дыры можно наварить и другие - из
стеклоткани на силикатном конторском клее. Три куска стеклоткани
прожгите паяльной лампой для удаления парафина. Очистив поврежденное
место, наложите эти заплаты и дайте каждой засохнуть. 22.
Полуоси автомобилей "Москвич", "Жигули", "Волга" извлекаются из картера
заднего моста без специального приспособления. Закрепите на фланце
полуоси снятое колесо обратной (сравнительно с рабочим положением)
стороной. Двумя руками рывком потяните на себя полуось - она легко
поддастся. 23. Извлекать из колеса проколотую камеру совсем не
обязательно целиком. Попробуйте такой способ. Оторвите края покрышки от
обода с обеих сторон колеса (например, домкратом). Потоптавшись на
колесе, осадите покрышку к середине диска. Монтажную лопатку введите
около ниппеля за край покрышки и легкими движениями с опорой на обод
сдвиньте шину, отводя ее от диска. Она должна войти в его углубление с
противоположной стороны. А из образовавшейся таким образом щели -
извлекается часть камеры. Несколько "узелков на память" к только что
указанному способу: 1) начинайте с ниппеля, 2) пока камера
вулканизируется, проверьте, нет ли в покрышке гвоздя и т.п. 3) очистите
ее от сора 4) после вулканизации присыпьте камеру тальком. 24.
Регулировка тросового провода стояночного тормоза - дело непростое. Как
удержать плоскогубцами наконечник троса, когда на нем вращают
регулировочную гайку? Облегчите себе задачу, навернув дополнительно к
регулировочной и контровочной гайкам третью. Две последних - стяните
ключами. Теперь наконечник удерживается элементарно. 25.
Покройте выпускную систему универсальной смазкой "Унисма" в аэрозольной
упаковке - и коррозия не страшна. Секрет в том, что на разогретых
трубах смазка, выгорая, оставляет пленку. 26. Есть и такой
метод защиты снаружи выпускных труб и глушителя: после тщательной
очистки покройте их тонким слоем графитовой смазки. Она образует
прочную антикоррозионную пленку. 27. Запомните простой способ
воронения - защиты стальных деталей, болтов, гаек и т.п. от коррозии.
Очистите их и обезжирьте. Нагрейте деталь в пламени паяльной лампы до
темно-вишневого цвета и опустите в ванну с любым машинным маслом.
Теперь ржавчина детали не грозит. 28. У неопытного водителя
аккумуляторная батарея, как правило, грязная, ее рамка или угольник
крепления батареи - обнажены, а это - почва для саморазряда.
Постарайтесь изолировать рамку от поверхности аккумулятора полоской
резины или изолентой и содержать батарею чистой - она будет служить
безотказно. 29. Ускорить пуск двигателя на холоде поможет
паяльная лампа. Прогрейте ее до устойчивого горения, затем закройте на
некоторое время доступ бензина к форсунке и возобновите его после того,
как пламя погаснет. Струю паров бензина, которая образуется, направьте
в отверстие воздухозаборника в корпусе воздушного фильтра. Двигатель
готов к пуску. 30. Пластилин гораздо эффективнее чистого
битума, которым иногда заливают батареи. Битум при перепаде температур
трескается, а если добавить в него 20% пластилина, трещин не будет. 31.
Не унывайте, если нельзя приобрести новые рабочие кромки сальников -
пригодятся старые. Поставьте на сальник амортизатора по наружному
диаметру колечко, свернутое из полоски фольги, лучше всего латунной. Ее
толщину подберите с учетом износа. В результате увеличения наружного
диаметра уменьшается внутренний, и сальник вновь плотно охватывает
шток. А изношенные воротниковые сальники со спиральной пружиной,
установленные на коленвале и в коробке передач, еще поработают, если
укоротить пружинку на несколько витков. 32. Надо быть
незаурядным силачом, чтобы выпрессовать палец шарового шарнира из тяги
в рулевом приводе, тем более заржавевшем. Но если вы уже сделали это -
не поленитесь нанести перед сборкой на коническую поверхность шарового
пальца графитовую смазку. После этого долгое время вам не придется
напрягаться. 33. Можно ли без напарника прокачать
гидравлическую систему тормозов или заменить в ней жидкость?
Оказывается, это реально. Наденьте на обычную спринцовку подходящий по
диаметру шланг, желательно прозрачный, хлорвиниловый. Возможен и такой
вариант: вставить между двумя кусками резинового шланга стеклянную
трубку. Максимально сжав грушу, плотно наденьте свободный конец шланга
на штуцер для прокачки. Спринцовку подвесьте, чтобы шланг был, по
возможности, в вертикальном положении и чтобы его хорошо видеть. 3-4
раза резко нажмите на тормозную педаль, но отпускайте ее медленно,
чтобы создать в системе избыточное давление. Потом слегка отверните
штуцер. Тормозная жидкость с пузырьками воздуха втянется в спринцовку.
Обычно после 2-3 таких повторений жидкость пойдет по трубке без
пузырьков. Тщательно закройте штуцер, снимите шланг, выцедите жидкость
и беритесь за следующее колесо. "Узелок на память": 1)
периодически пополняйте уровень жидкости в бачке главного тормозного
цилиндра. 2) старая жидкость при замене выдавливается без помощи
штуцера. 34. Чтобы предохранить порог салона от коррозии
металла, зашкурьте, обезжирьте его и наклейте клеем "88" полоску резины
толщиной 1-1,5 мм. 35. Потеки тормозной жидкости - частая
неожиданность после долгой зимней стоянки автомобиля. Но из этой
ситуации есть простой выход. Несколько раз резко нажмите на педаль
тормоза, затем снимите колесо, тормозной барабан и колодки, запачканные
жидкостью, просушите их. Колодки надо зачистить наждачной бумагой
средней зернистости. Из-под пылезащитных чехлов удалите остатки
тормозной жидкости, а затем установите обратно детали. После нескольких
сильных нажатий на педаль тормоза - течи быть не должно (если, конечно,
дело именно в деформации резиновой манжеты). 36. Перелить антифриз можно с помощью длинного полиэтиленового мешка с отрезанным дном. Верхнюю
часть получившегося рукава прикрепите клейкой лентой к блоку цилиндров
ниже сливного отверстия, нижнюю - опустите в емкость для жидкости.
Рукав стал "шлангом", однако помните, что антифриз - яд. 37.
Обновить серебристый цвет двигателя поможет универсальный эпоксидный
клей ЭДП. Добавьте к нему алюминиевую пудру и перемешайте с небольшим
количеством растворителя для нитрокрасок. Если состав имеет нужную
консистенцию - краска готова. Затвердеет она через несколько часов. 38.
Как продлить жизнь аккумуляторной батареи? Перед общей зарядкой
подзарядите банки, в которых снижение напряжения и плотности
электролита наибольшее, до уровня остальных. Делать это можно со
стандартным зарядным устройством. Но, поскольку при подключении к одной
банке ток превышает допустимый уровень для нее и выпрямителя, его надо
уменьшить, включив в цепь обыкновенную 2-нитевую лампу фары. В
зависимости от соединения ее нитей получаются разные величины
сопротивления, а значит, и напряжения тока. При параллельном - ток
максимальный, при последовательном - минимальный. Если включить ту или
другую нить - промежуточный. 39. Из-за поломки пружины
всасывающего клапана в карбюратор не поступает бензин. Хорошо если
найдется необходимая пружина или, хотя бы, стальная проволока, а если
нет? Замените ее... кубиком поролона. Вырезать его надо хитро, чтобы
стороны квадрата вписались в конфигурацию клапана, а высота была 8-10
мм (размер подгоняется по месту). Клапан должен слегка поджиматься к
гнезду. Бензонасос с поролоном будет работать годы. 40. Много
солидола уходит для очищения клемм аккумуляторной батареи. Да и часто
придется делать это, если не воспользоваться такой "мелочью". Из
тонкого войлока вырежьте колечки с внутренним диаметром, равным
диаметру отверстий в клем мах, а с наружным - на 20 мм больше.
Пропитайте их моторным маслом и наденьте на штыри батареи. Не жалейте
для колечек несколько капель масла с моторного щупа. 41. Что
делать, если "полетел" реле-регулятор, а до ближайшей СТО далеко?
Отсоедините провода от выводов регулятора "III" и "ВЗ" или "Я" (для
"Жигулей" - "15" и "67"). К ним подсоедините лампочку 21 Вт. Став
своеобразной нагрузкой, она выручит вас. 42. Не спешите
выбрасывать аккумуляторную батарею, на мастичной поверхности которой
появилась трещина. Спасти ее можно так: очистить от грязи и нанести
сверху тонкий слой клея "Момент". Он быстро "схватит" растворившуюся
мастику и образует надежный защитный слой. 43. Одна из причин
повышения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора - застревание
соринки между запорной иглой и ее гнездом. Не поленитесь пережать шланг
подачи бензина в карбюратор. Пусть двигатель выработает из поплавковой
камеры весь бензин. Теперь пригодятся законы физики: опускаясь вместе с
иглой, поплавок освободит соринку, а бензин смоет ее при запуске
двигателя. 44. Смекалка позволит легко определить, какое в
банке масло. Капните его в воду. Если капля имеет форму линзы и плавает
без изменений несколько минут - масло моторное, а если за несколько
секунд расплывается, образуя радужную пленку - трансмиссионное. 45.
Для определения вида масел наберите их в одинаковых количествах в
пипетки. Открыв верхние концы, сосчитайте, сколько капель вытечет за
единицу времени, например, за полминуты. Менее вязкое масло будет
вытекать, конечно, интенсивнее. 46. Заливая бензобак, вложите в
воронку поверх фильтра слой плотной ткани (например, лоскут старой
простыни). Он прекрасно доочистит бензин. 47. Неосторожное
повреждение буртика развальцованного конца бензопроводной трубки легко
устранить. Надо расплющить кусочек припоя или свинца в пластинку
толщиной примерно 0,5-0,8 мм. Затем вырезать из нее шайбу по размеру
буртика и вставить ее как прокладку между буртиком и штуцером. Если
затянуть накидную гайку, утечка бензина прекратится.
как не платить штраф гаи, советы автолюбителю, не платить штраф гаи. обжаловать штраф
|